Не перевелись у нас в России некрасовские женщины
Наш внук живет в городе, к нам часто ездит помогать. Так и звонит: «Готовьте фронт работы, едет дуррабсила». И мы готовим.
Дед в последнее время все чаще оставляет этот фронт до его приезда и все реже напоминает, что на хороший результат работать надо сперва головой, а потом руками. И этот результат у него становится все лучше.
Как-то дед с грустью заметил:
– Бабка, ты заметила, что нас внук с передовой задвигает в тыл?
Наверное, все правильно, вырос внук. Ему 27 лет, окончил институт, отслужил в армии, работает. Упертый с детства. На язык острый, даже немного с наглостью. Защищаться может, кулаки крутые и рост 192 см. Врежет – мало не покажется. В общем, хороший парень, современный, вот только с девками не клеится. У него «девки как автобус − приходят и уходят, а я жду судьбу». Во как!
И вдруг озадачил: «Еду с судьбой!» Заволновались, ждем. И не только мы, все-таки лучший парень на деревне.
ВНУК УДИВИЛ
Пятница. Дождь. Из автобуса вышел сперва Андрей и подхватил девочку − каблуки сразу утонули до пяток, а подол в грязь. Подхватил он ее на руки и так через всю деревню нес и поставил только на пороге, всю грязную, мокрую, облепленную волосами, непонятную, ладошками протиравшую глаза. Через 30 минут из душа вышла девочка с огромными синими глазами и милой улыбкой. Волосы по плечам, подходящий рост и все остальное на месте и в норме. Зовут Дашей.
Так. Теперь кормить? Внук просторней, а эта птичка... Но она заглянула со мной в холодильник и успокоила:
– Да у вас тут все есть!
И через два часа был суп, тушеная утка, рулет из лапши с картошкой и печенкой. Особенно хорош получился торт из блинчиков! Я удивилась, а Даша рассказала, что их четверо детей, в детстве вместе лепили пирожки.
– Мы с сестрой − куклы, цветы, а братья − танки, гранаты. И нас не ругали. А когда в один год учились сразу трое (1 курс, 3 курс, а старший защищал диплом), было трудно. Пришлось бегать на вокзал торговать всем, что росло на огороде, но лучше всего шли пирожки. Так что выучились печь дешево, красиво и вкусно. Конкуренция! Выжили, выучились.
РУКОДЕЛЬНИЦА ДАША
Вечером позвонили кумовья: юбилей у них. Дед пожалел, что его любимые брюки подсели. Даша посмотрела и успокоила:
– Можно отпустить подворот
Через час дед стоял в брюках и хвалил Дашу. А она отмахнулась: она не при чем.
– Это гены, у нас все девочки − рукодельницы. Прабабушки еще геральдику вышивали. Я еще не ходила, подползала к корзинке с клубками и наводила там «порядок». Но меня не ругали, против генов не попрешь.
ВСЕ ЕЙ НИПОЧЕМ
У кумовьев засиделись, выпили, поболтали обо всем. В основном, ругали всех царей, вождей и светских львиц. Опоздали на вечернюю уборку. Дед позвонил, а они уже управились и пьют молоко с бубликами.
– Лизка! Она же бодается и кусается.
Оказывается, Даша вырядилась в бабушкины наряды, и пока Лизка обалдело смотрела, Даша успела ее подоить. Я до сих пор смеюсь на Дашу-солоху, коза − тоже... И только Даша − ноль:
– Подумаешь, у нас коровы за раз дают по 8 литров, и мы с сестрой в 11 лет доили уже в степи и из молока научились все делать.
Утром прибежала молодежь, собрались на танцы. Я заволновалась. Грязь, каблуки − как танцевать? Дед удивился:
– Где ты видела танцы? Морда идиота и дрыгаются.
Аж плюнул. А Даша удивилась:
– Танцы − они ж разные. Вы что?
Подхватила полотенце, растянула перед собой и поплыла к деду.
Радостные глаза, улыбка − глаз не оторвешь. Потом перекинула полотенце на плечи, дернула по-цыгански плечами, сверкнула глазами и застучала к внуку. У деда отвисла челюсть. А Андрей смеется:
– Сейчас медведи танцуют вальс, а она восемь лет бегала на кружок и такие фортеля отмачивает! Особенно индийские.
На танцы собирали всей семьей. Локоны в хвост, брючки, пояс, на руку браслет, даже мои военные бусы-пульки пригодились. И вот руку на бедро, второй щелчок − и девчонка-оторва. И знаете, тоже глаз не оторвешь. Молодость, она всегда прекрасна.
НАДО ЛЮБИТЬ
Ночью дверь открывал дед. Разговаривали шумно. Спрашиваю:
– Подрался, что ли?
– Да нет, Даша не дала. Говорил еще Гиппократ: «Чтобы у негодяя пробудить совесть, надо врезать». А тут парень влюбился, а за любовь не бьют. И Андрей согласился. Вот так, бабка, из нашего мустанга делают подкаблучника!
В понедельник провожали их всем селом. Ребята завидовали, девчата шушукались о своем.
Дома у меня из кармана выпали две конфетки. Все две, а так тепло на душе. Пробыли они у нас три дня, а разговоров у нас с дедом! И вот к чему мы пришли: не перевелись у нас в России некрасовские женщины, только вырастают они там, где любовь и забота, где все вместе. В таких семьях хорошо и старым, и малым. Но если ты ради карьеры бросил дитя в чужие руки, хрюкаешь в бутылку, мнешь чужую юбку или превратился в ничто, то под старость не хлюпай носом − сам виноват. Значит, недолюбили или, еще хуже, перелюбили. Об этом мы должны помнить всегда.
М.С. Полежаева,
Ростовская обл.
Подписывайтесь на наш дзен-канал
Подписывайтесь на наш дзен-канал