Как я накормил девчат грязной морковкой
Здравствуй, моя любимая газета «Хозяйство»! Кто-то пишет тебе, чтобы излить душу, ведь когда выскажешься близкому человеку, становится легче, кто-то чтобы получить помощь или совет, а я, когда пишу, как бы погружаюсь в дни своей молодости, рассказывая случаи из нее, будто сам становлюсь моложе.
Было это в самом начале 80-х. Так как рабочих рук в колхозе не хватало, меня как старшеклассника поставили охранять поля с овощами у Куликовой т. Зои в бригаде. Правда, только днем, ночью сторожил взрослый мужчина с ружьем с солью, как положено.
Как-то обходя свои «владения» (а время было почти обеденное), я вырвал морковку. Обтер ее о штаны и начал с удовольствием грызть: так у нас поступали все и с другими овощами тоже, в дренаже мыть смысла не было, там можно было только испачкать. Мыть же кипяченой водой или чаем никто бы не дал, так как в нашем жарком Астраханском климате и так не хватало той воды, что привозили нам на поля.
Так вот, когда я ел морковку, с соседнего поля на меня смотрели десятки удивленных глаз. Это были девчонки из Московского педагогического института, которые приехали помочь нашему колхозу с уборкой томатов, ну и заработать. Как сейчас помню, в нашей бригаде их было 28 человек. Все они смотрели на меня, и одна из них спросила: «А что, так можно было?». На что я ответил утвердительное «Да» и продолжал кушать дальше.
Столичные девчонки, бросив сбор томатов, перешли на мое поле, стали уплетать морковь, также вытирая ее об одежду. Затем вернулись на свое поле и таким же образом стали есть помидоры, полакомились еще и ими.
На другой день, когда я приехал вместе с рабочими и мы все выгрузились, нам навстречу шла бригадир т. Зоя. Вид ее не предвещал ничего доброго, в руке у нее была дощечка от ящика и направлялась она именно ко мне. Не чувствуя за собой никакой вины, я все-таки начал отходить от нее, держа дистанцию.
Как потом выяснилось, из-за немытых овощей из 28 девчат на работу вышли только четыре, остальные оккупировали туалет, ну и, конечно же, рассказали бригадиру, чему я их научил.
Что тут скажешь? Москвичи — это отдельный разговор. Даже в советское время у них были лучшие условия жизни, а вот «дети советов» не обращали внимание на ссадины. Зимой, приходя с улицы, розовощекие и довольные, снимали с себя обледеневшую одежду, наши глаза горели. Да и у взрослых такие болезни, как диабет, гипертония, приходили где-то в районе пенсии.
П.В. Казарцев,
Астраханская обл.
Подписывайтесь на наш дзен-канал
Подписывайтесь на наш дзен-канал