Нежданное счастье в 60 лет и жизнь, о которой тяжело вспоминать
Видимо, перелет еще больше повлиял на состояние Юры. Пришла доктор, через день приехал консилиум врачей. Все только разводили руками, выписали кучу таблеток – и все. Раз в неделю приходила врач, опять таблетки − и так шли дни: я работала, бежала домой в обед, чтобы накормить. Самое страшное было ночью, боли страшные, таблетки не помогали, и я часами массажировала спину, иногда засыпая. Я валилась с ног от недосыпания, но каждый час внушала ему и себе, что он встанет. Когда я совсем выбивалась из сил, чтобы хоть немного поспать, мы натягивали веревку между нами, надевая концы на руку. Если Юре было совсем невмоготу, он дергал и я бежала из спальни к нему − и опять массаж спины.
На работе мне сочувствовали, начальник говорил, когда я опаздывала: «Меня моя давно бы отправила в какую-нибудь богадельню». Спросите: «А где же любящая своего сына свекровь?». Она приезжала, но от этого было только хуже: она начинала причитать, Юру это злило, в итоге они ссорились.
Я понимала, что медицина бессильна, и стала искать целителей. В нашем доме побывали многие, пытались лечить, но бесполезно. В какое-то время мне и самой казалось, что муж будет всю жизнь лежачим, но я быстро отгоняла эту мысль. Для Юры я, конечно, была, как он говорит – доктор, сиделка, солнышко.
Шел август. Знакомая мне сказала, что есть массажист Андрей, который творит чудеса, но где его найти, она не знала. Известно было только, где живет его тетя. Но я нашла Андрея. Когда зашла в его массажный кабинет, меня поразила обстановка − и почему-то веру в меня словно впихнули. Выслушав мою историю, он ответил, что не работает на выезде, мол, привозите его сюда. Я говорила, что муж недвижим, плакала, и он согласился приезжать к нам. Цена одного сеанса массажа − 25 рублей, это для меня были большие деньги, но я согласна была на все.
Андрею было 28 лет. Я поинтересовалась, где он этому научился, и оказалось, что в 20 лет он сам был прикован к постели. Вылечился, занимаясь по книгам какого-то китайца. После он закончил медучилище. Андрей провел первый массаж, сказал, что быстро поднимет Юру, но при условии, что мы выбросим все таблетки и кормить будем строго по его рекомендациям.
Я убегала на работу, оставляя на тумбочке 25 рублей, дверь не закрывала на ключ. Так прошел месяц. Как-то Андрей отозвал меня на кухню и говорит:
– Ничего не получается, не могу брать ваши деньги. У меня был шок, я заплакала и стала просить:
– Андрей, только не бросай, он поверил тебе, а если ты уйдешь − это все.
Тогда Андрей ответил, что ему через неделю придет посылка из Китая с какими-то листьями, и он попробует еще раз. Затем он зашел к Юре и сказал, что необходим перерыв на неделю. Через семь дней Андрей пришел и стал лечить через ступни, я только слышала стоны мужа и запах жженых листьев.
Вечером я Юре предложила продать несколько книг, т. к. денег практически не было: все уходило на лечение. Он же на это мне ответил: «Ты помнишь деньги, 3 000 рублей за гараж, они лежат на балконе в тумбочке». Я была ошарашена: «Ты же их отдал матери, когда они покупали дом!». Оказывается, деньги лежали два года, а я не имела денег на такси, бежала бегом, чтобы скорее домой, да во многом другом себе отказывала! Но я промолчала, пошла и достала деньги. Юра просил прощения, я ответила: «Верю, что это не твоя идея, но ты ее поддержал».
Андрей приходил через день, я каждое утро и вечер просила Бога, чтобы он помог мужу подняться, и день этот настал. Прихожу с работы, а он сидит на кровати, через неделю он встал на костыли, а еще через дней десять − на трость. Всю жизнь молю Бога за Андрея...
Через месяц у моего сына был день рождения (2 октября). Он приехал к нам и попросил: «Мама, можно трое друзей придут ко мне в гости, я купил шампанское, ведь дядя Юра уже поднялся»? Юра вышел из зала и сказал: «Нет, здесь никаких праздников». Я думала, он пошутил, но сын все понял, повернулся и ушел. Я уговаривала мужа, но он был непоколебим: «Есть кафе, вот пусть туда и идут». Мне было больно, обидно, что я не могу принять родного сына.
Утром Дима сказал: «Мама, не переживай, папа Славы отвезет нас на базу, если сможешь, приезжай к нам». Я заказала большой торт и на следующий день поехала на базу, пробыла там часа два. Чужой отец устроил праздник моему сыну, было весело, а мне тяжко на сердце. Дима заглянул на следующий день, попрощался и уехал.
Когда я приехала с базы, Юры дома не было, он пришел только утром и с порога сказал, чтобы я не забыла взять с собой паспорт. На мой вопрос «Зачем?», спокойно ответил: «Пойдем на развод подавать». Сказал, что ночевал у мамы. В загсе он написал «не сошлись характерами», я же только и сумела ответить: «А как же «Солнышко?».
Он уехал жить к маме, а мне было так плохо. За время болезни мужа я похудела на 20 кг. Этот предательский удар выбил меня совсем из колеи, но работа и друзья помогли пережить все. В дальнейшем Юру видела из окна машины два раза, идущего медленно, но нормальной походкой, значит, все усилия мои были не напрасны, но я так и не узнала причины развода.
Прошло много лет, были предложения замужества, но я не решалась. Три года назад школьная подруга нашла меня на одноклассниках, пригласила на свадьбу внука и хитро написала: «Ты должна обязательно приехать, 300 км не расстояние». Я решилась.
Когда вошла в зал, мне навстречу стремительно шел седой мужчина: «Ирочка, ты?». Я не сразу узнала моего одноклассника – Андрея, мы в школе очень дружили, много времени проводили вместе, но после окончания разъехались по разным городам. Весь вечер мы разговаривали, рассказывали о своей жизни.
Андрей вдруг говорит: – Ира, а ведь в школе я был в тебя влюблен, но так об этом и не сказал, я вдовец уже пять лет и теперь я тебя не потеряю. Мы живем в разных городах. Я знаю, ты ко мне не приедешь, но я у тебя буду через неделю.
Я была в растерянности, сомнениях, но на душе было тепло.
Мы живем вместе три года, у нас свой дом, большой сад. Андрей построил красивую беседку и очень много хлопочет по дому, я еще работаю. У него две дочери и трое внуков, они приезжают очень часто, мой сын живет далеко, но внуки на лето − у нас.
В 60 лет я только поняла, что такое женское счастье. Мы можем часами говорить о детях, о внуках, ждем их приезда, всем уютно и не тесно. Иногда шутим о судьбе, которая через 40 с лишним лет свела нас снова. Мне кажется, что мы всю жизнь живем вместе, а я каждое утро благодарю Бога, что он дал мне почувствовать заботу и уважение мужчины. Вот так бывает... Ирина,
г. Волгоград