И водитель может быть поэтом
Я, Железняк Василий Георгиевич, 1940 года рождения. Родился, крестился, прожил и проработал в моем родном селе Романовка Сальского района Ростовской области. Имею 45 лет трудового стажа, ветеран труда и в то же время инвалид второй группы.
Несмотря на юный возраст, я хорошо запомнил время, когда немцы бомбили Романовку. Я играл в комнате, а тут мать забегает и кричит: «Васька, одевайся быстрей и беги в бомбоубежище. Там самолет гудит, война к нам добралась». Вытолкала она меня на улицу, я побежал во двор, где на границе с соседом была вырыта яма под абрикосом, наше «бомбоубежище». От рокота приближающегося самолета в груди клокотало. Споткнулся, упал кубарем в яму − и в этот момент как гахнула бомба! Бомба попала к соседям напротив нас, осколками убило двух сестер, они не успели выскочить из дома. У нас стекла из окон повылетали, угол дома был разрушен. Яма от бомбы была четыре метра в диаметре и два в глубину, сейчас на том месте бугор.
Годы службы
Я три с половиной года (с 1959 по 1962 годы) служил в ракетной части №21036 в Москве. Возил 58 солдат на МАЗ-200. Со мной служили восемь человек из Ростовской области. Помню, к сожалению, фамилии только троих: Суворов Павел, Носков Виктор, Окульшин Валера, остальных позабыл. Может, они прочитают эту статью и отзовутся.
Красавица из 69 девчат
В 1964 году я женился. Жена, Евгения Александровна, белоруска, приезжала с девчатами на огороды колхоза им. Чапаева. Было 69 девчат, а я выбрал из них самую красивую. Вместе мы уже 55 лет. Я считаю, что каждый должен так жить, а не разводиться через три дня.
Мне в корне не понравилось выступление одной женщины по первому каналу: «Я семь раз была замужем, и еще три раза буду». Надо издать закон о многоженстве и таких женщин и мужчин судить.
Дети
Сыновья учились на Украине, в Кировограде, на летчиков. После работали в Барнауле, Алтайский край. Летали на самолетах АН-26 грузового исполнения и на восток, и на юг, и на север, к оленям. Но вместо Советской власти пришла демократия и, представьте себе, из шести самолетов ни одного не осталось − продали, сдали в аренду, так как нечем было ремонтировать. Остались сыновья без работы, и я позвал их на родину. На том их летная карьера закончилась.
Старший сын налетал часы, так как пошел работать на три года раньше младшего, и получает пенсию. Сыновья сейчас рядом, один даже живет с нами на одной улице.
Вдохновляющая Латвия
Я всю жизнь проработал шофером. Как-то от нашего колхоза меня по слали в Латвию вывозить лес. Тогда посылали шоферов от всех колхозов. Там был бурелом, попадали елки. Мы по два месяца там работали. Весь лес вывозили на станцию.
Местные жители говорили: «Когда одна елка падает, она тянет за собой еще две-три». Мне было интересно, почему так происходит. А дело все в том, что у них корни находятся сверху, а в глубине корней нет, потому они и переворачиваются.
Находясь на работе в Латвии, я начал писать стихи. У меня со школы есть такой, можно сказать, дар. Я очень любил литературу. И когда мне задавали вопрос, ответ в голове появлялся в виде стихотворения, сам собой. Приехав домой, хотел продолжить заниматься стихами, но все некогда.
Было у меня там еще одно интересное занятие, я ставил петли на зайца, а Жорка (уже не помню его фамилии) варил нам из зайцев шулюм. Вот я поставлю петли и сижу, стихотворения пишу.
Любитель природы
Я большой любитель природы. Когда я летел в Ригу на самолете АН-10, у меня родилось стихотворение «Не тайная страсть». Сначала может показаться, что оно о любви к женщине, а оно о любви к природе.
Есть у меня одно стихотворение про соседку. Не помню, как ее звали, она латышка. В гостях у моего друга, латыша Яна, я был очень много раз. Он жил на втором этаже, а его соседка на первом. И каждый раз, как я приходил в гости, она тоже заходила. Я видел, как она ухаживает за чужими детьми, даже лучше матери. Своих детей у нее не было, но она их очень любила.
В.Г. Железняк,
Ростовская область
8-961-324-79-15,
8(8637) 24-15-07
Соседка
Мать домой усталая пришла,
Только дома снова ждут дела.
Малыши растут из года в год –
В доме прибавляется забот,
Без конца у матери дела...
Вдруг соседка тихо в дом вошла,
Стала по хозяйству помогать.
А потом заботливо, как мать,
Ребятишек уложила спать,
Каждого погладив по щеке,
И с вязаньем села в уголке.
«Очень тяжело растить детей»,
– Мать устало жалуется ей.
А соседка тихая в ответ
Не сказала даже слова «нет».
Лишь поспешно отвела глаза,
Лишь сверкнула звездочкой слеза:
«Очень тяжело растить детей,
Только не растить их — тяжелей!...»