Боль души семьи Тамары
Добрый день, дорогая редакция! Уже долгие годы я выписываю «Хозяйство» и читаю хорошие советы по садоводству и огородничеству, а также ваши статьи про жизнь людей. И сегодня я решила излить боль души моей семьи.
Эта история – о семейной жизни моего сына Сережи и его судьбе. Эта трагедия затронула жизнь каждого человека в нашей семье. Поэтому я прошу читателей запастись терпением, чтобы услышать этот душевный плач.
Начались изменения в жизни сына еще в далеком 1996 году. Тогда, невзирая на трудности и время кризиса, Сережа собрался жениться. Мы, как родители, не препятствовали, а только поддержали и решили помогать. Избранницей сына стала Олеся, с дочерью Галей от первого брака. Так у нас появились дочь, трудолюбивая и заботливая, и десятилетняя внучка. Молодые решили жить в однокомнатной квартире Олеси, а на деньги от продажи небольшого домика Сережи купили машину. Вроде бы жизнь наладилась.
У нас на тот момент было большое хозяйство, и мы, чем могли, помогали молодой семье. Олесины же родители, увидев, что в ее семье все складывается хорошо, решили подпортить отношения новобрачных и стали наговаривать дочери, что муж ее рано или поздно бросит, так как моложе ее на пять лет. В семье начались скандалы. Но молодые любили друг друга и не дали сломить свою семью.
Мы Олесю полюбили как родную дочь. Да и было за что: девушка она трудолюбивая, чистоплотная, в семье своей души не чаяла, да и мне помогала по хозяйству.
Время шло. Галя выросла, поступила в институт. Тяжело было. За все нужно было платить: за учебу, проживание и питание. Но все же они вынесли это тяжелое бремя и выучили ребенка.
Держались мы рядом и не ждали бед. Но они начали появляться от самых близких – родителей Олеси. Все узнали долгожданную новость о ее беременности. Но мать ей сразу сказала, что у них уже есть две внучки и еще одна им не нужна. Поэтому она склоняла дочь к аборту. Но Олеся не поддалась на эти уговоры. Так в семье появилась прекрасная дочь Руслана, наша горячо любимая внучка.
У Олеси также была младшая сестра Света, которую мать почему-то любила больше. Пока Светлана устраивала свою личную жизнь, мать занималась воспитанием внучки и всячески помогала ей деньгами, так как Светлана нигде не работала. Внучка Женя все это время жила у бабушки. Окончила школу, поступила в институт. Словом, бабушка с дедушкой выучили свою внучку. Купили ей машину. И по сей день Женя по-прежнему живет с бабушкой и дедушкой.
Трудности начались, когда Сережа с Олесей решили заняться небольшим бизнесом – открыть магазин. Олесины родственники отказали дочери в помощи. Мы помогали, но разные организационные вопросы требовали еще денег. Да и в магазине регулярно появлялись недостачи. Сереже пришлось взять кредит в банке. А у Олеси на нервной почве резко подорвалось здоровье. Пришла беда. Анализы, больница за больницей, химиотерапия, лечение, операции – все ненадолго помогало нашей родной невестке. Навещая ее, мы видели страдания. Но она не жаловалась.
На время очередной операции Сережа попросил сестру жены, Свету, помочь поухаживать. С неохотой она согласилась, но слышать стоны родной сестры не смогла. Ведь ей во всем помогали родители, и она не привыкла заботиться о комто. Пришлось вызывать подругу Олеси. Мы подумали, что невестке будет удобнее у нас. Мы оборудовали ей специальную кровать. Перевезли ее и надеялись на выздоровление. Но судьба распорядилась иначе.
Однажды утром Олеся позвала меня, крепко обняла и сказала: «Вы мне родная мама». Так мы поняли, что она прощалась. Олеся попросила позвать ее родителей. Но они приехали, когда их дочери было совсем плохо. Мы вызвали скорую. Врач сказал, что к таким они обычно уже не выезжают. Сережа долго плакал, просидел возле кровати жены всю ночь. А в шесть часов утра она открыла глаза, улыбнулась, вздохнула, и, словно ласточка, ее душа улетела через окно...
Через полгода пришло время вступать в наследство. Родители Олеси и ее старшая дочь отказались от него. Но это были просто слова. Нашего сына Сережу они хотели свести со свету. Однажды из суда он получил документ о лишении его родительских прав на Руслану, истцом оказалась родная семья Олеси. К слову сказать, на младшую внучку у них денег никогда не было. Не хватало даже купить конфет – поэтому угощали поминальными, в то время как старшей внучке то и дело покупали новые украшения. Да и причина недостачи в магазине выяснилась в то же время. Оказалось, что Галя, старшая дочь Олеси, забирала из кассы большую часть денег. Длились все судебные дела около полугода. Но опека все же убедилась, что Сергей – хороший отец, и нашу внучку оставили с нами.
Печально говорить и еще об одном моменте из жизни нашей семьи. После похорон Олеси выяснилось, что Галя – ее старшая дочь – пыталась сбить на машине своего отчима (нашего сына). Но вовремя это заметила Руслана, она окликнула папу – и еще одной трагедии мы избежали. Девочка, напуганная случаем, почти два года никому об этом не рассказывала. Вот и получается, что старшая сестра нанесла ребенку психологическую травму.
Больно, конечно, все это вспоминать. Но и держать в себе тоже невыносимо. Даже когда наша невестка была больна, ее мать, приезжая, не интересовалась здоровьем родной дочери, а беспокоилась больше о каких-то соленьях, которые у них хранились в подвале. Больно и от того, что родная семья не дала спокойно пожить своему ребенку.
Сегодня я очень надеюсь, что, излив свою душу, мне удастся хоть немного унять свою боль. А светлую память об Олесе мы пронесем с собой, пока будем живы.
Тамара, Краснодарский край