Семья из Челябинска приютила бездомного

«Волонтерами не становятся, волонтерами рождаются» – иначе про Валентину не скажешь. Вряд ли найдется много желающих привести к себе домой с улицы бездомного старика.

Историю о том, что под Новый год старик обрел семью, многие посчитали чудом, но Валентина в этом ничего сверхъестественного не видит. Она сделала то, что посчитала правильным.

«Официально волонтером я являюсь уже семь лет, хотя помогать нуждающимся людям начала намного раньше. Да и не только людям: птички, кошки и собаки – кого только не было в нашем доме. Дети, как и мама, стараются помочь нуждающимся. Моя старшая дочь, Альмена, приглашена на проведение мастер-класса по созданию броши для детей с ДЦП. А еще она с семи лет зарабатывает деньги на свои нужды, выращивая и продавая рассаду.

Про деда (так мы его сейчас называем), Анатолия Васильевича, я узнала от подруги. Она мне позвонила и сказала, что нужно забрать на передержку с улицы человека на пару дней, а после его оформят в дом престарелых. Подруга интересовалась, не знаю ли я, кто может в этом помочь. Я ответила, что заберу его к себе.

С транспортировкой деда, правда, возникли проблемы. Ни один таксист не хотел сажать к себе в машину пассажира «с душком». То, что от него плохо пахло, − это слабо сказано.

Дома я переодела деда, а всю его одежду выбросила. У меня двое детей, не хотелось, чтобы они что-нибудь подцепили.

Анатолий Васильевич искупался, поел и лег спать (так как у нас всего двухкомнатная квартира, его пришлось положить со мной и мужем в одной комнате. Муж, конечно, был не в восторге от такого соседства, но потом сказал, что знал, на ком женился). Дед проспал двое суток подряд. Я уже начала переживать, думала, что он умер. На третьи сутки дед проснулся, мы начали разговор о его переезде в дом престарелых. Когда он сказал, что боится неизвестности, мне его стало жалко.

С Анатолием Васильевичем стоило пообщаться, чтобы понять, что это довольно грамотный и начитанный человек. Он не похож на тех людей, что выбрали для себя жизнь на улице. Он домашний. Человек, который по стечению обстоятельств остался на улице и ему не хватало домашнего уюта и тепла. Я решила, что мы его оставим у себя. У меня не было дедушек, они умерли, когда я была маленькой. Теперь Анатолий Васильевич − мой дедушка. Тем более что из родственников у него только сестра, которая не пожелала с ним встретиться. Когда я ей позвонила и сказала, что ее брат сейчас живет у нас, она ответила: «Очень хорошо. Приезжайте заберите его вещи, а то стоят мешают». За вещами никто не поехал. Мы все купили, дедушка ни в чем не нуждается.

«Мама, теперь у тебя есть отец»

Маму мое решение оставить Анатолия Васильевича сильно удивило. Я ей просто позвонила и сказала: «Мама, теперь у тебя есть отец!».

Из документов у деда с собой был только паспорт. На данный момент мы его прописали, восстановили все документы, и уже с марта он начнет получать пенсию. Также удалось записать Анатолия Васильевича к окулисту, ему в начале февраля сделают операцию, так как сейчас дедушка плохо видит.

Пока он поживет с нами, а потом планируем его переселить. Жить впятером в съемной двушке (квартиру мы снимаем) не очень удобно, дедушке нужно отдыхать от шума и суеты, поэтому мы решили поселить его в нашей комнате в общежитии, находящейся неподалеку. Нам семьей там жить было тесно, а дедушке − самое то. Будем его навещать. Дед теперь наш, мы его не бросим».

ОТ РЕДАКЦИИ

Уже почти месяц Анатолий Васильевич живет в семье Гулицыных. Дети довольны тем, что у них появился дед, который с ними играет и рассказывает много интересного. Сам Анатолий Васильевич постепенно возвращается в социум, хотя последствия длительного проживания на улице все же есть: найденные на улице вещи он несет домой.

Лилия Соколова

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     08.02.2020     Просмотров: 1743  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость