Прости, мама!
Как хорошо, что вы открыли новую рубрику «Для души». Наша любимая газета стала еще интереснее, еще нужнее. Ведь теперь нас, читателей, связывают не только садово-огородные заботы, но еще и душевные. Через наше «Хозяйство» мы узнаем друг о друге, знакомимся.
Мне очень нравятся рассказы о мамах и то, как о них пишут взрослые дети. Но, к сожалению, в жизни бывает и так, что мы вспоминаем о матерях слишком поздно. Я 23 года своей жизни отдала социальной службе, 11 из которых заведовала социально-реабилитационным отделением, в народе их называют «стардомами». И о жизни стареньких мам, об их судьбах знаю не понаслышке.
Моя мама ушла из жизни пять лет назад, а я все мучаюсь от сознания того, что не успела что-то сказать, не всегда была ласкова с ней. Мама жила с нами, но работа и семья отнимали у меня много времени и сил. Я считала: если в доме тепло и есть что покушать, то этого достаточно. А когда я видела, что маме хочется со мной поговорить подольше, я говорила: «Мамочка, пойми, я на работе так наговорилась, что хочу просто помолчать». И мама меня понимала. А о том, чего она хотела, я поняла слишком поздно.
Мы часто бываем на погосте, на маминой могилке. Я разговариваю с ней, хотя понимаю, что все это слишком поздно. Вот и хочу, чтобы кто-нибудь задумался над моим письмом и лишний раз позвонил маме. Всего несколько слов, но они ей так нужны.
Н.К. Гладких, Ростовская обл., ст. Боковская