Хотела помочь детям, а осталась без дома

Желание матерей помочь детям порой приводит к тому, что сами они остаются без жилья. Такова и история Ольги Ивановны, которая в 70 лет осталась без крыши над головой.

− Я двадцать лет прожила в городе Волгодонске Ростовской области. У меня трое детей: две дочки и сын. Младшая дочь живет в Шахтах, а старшая – в Волгодонске.

Я жила отдельно. У меня была трехкомнатная квартира, которую я получала, работая, еще когда наша страна называлась СССР.

Но однажды пришла ко мне старшая дочь и говорит: «Мама, я буду с тобой судиться и отсуживать у тебя квартиру». Судиться со мной она решила после того, как развелась с мужем и они поделили совместно нажитое жилье. Зять поступил по-умному и купил себе гостинку, а дочь решила «шикануть» и купила себе машину.

Подумала я и решила: зачем судиться с родной доченькой, так и быть – отдам ей квартиру. Но к тому моменту, когда мы проводили с ней сделку, дочь снова сошлась с мужем, и они отдали мне гостинку зятя. Зять, помимо гостинки, дал мне еще сто тысяч рублей.

Переехала я в гостинку и стала жить в ней. Но дети не успокоились – им снова понадобились деньги. Стали говорить мне, чтобы я продала гостинку. Продали. Деньги они, конечно, «профукали», а я в 2008 году переехала в дом в станице Маркинской Цимлянского района Ростовской области. Дом – развалюшка. Сын сначала пожил в Волгодонске, а потом приехал ко мне в Маркинскую, сказал, что будет жить со мной. Там он и познакомился со своей женой.

Как сын и его жена стали «отжимать» у меня последнее

− Сын с молодой женой (она младше его на 14 или 16 лет) жили в Маркинской, родили троих детей. Потом уехали в другой хутор, нашли там себе дом. Сын приехал и сказал, чтобы я продавала своих коров: им нужны были деньги на покупку дома. У меня было три коровы и стельная телка. Продала всех, а деньги, 80 тысяч рублей, сын забрал. Но дом они не купили, а деньги все потратили «на себя». Когда пришло время оформлять дом, сын с невесткой поехали к моей младшей дочке в Шахты и заняли у нее 50 тысяч. Деньги, взятые в долг, они так и не вернули.

Прошло время, и сын с невесткой начали уговаривать меня продать им мой дом, чтобы ОНИ СМОГЛИ ОБНАЛИЧИТЬ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. Сначала они обратились с этой просьбой к теще, но та помогать им в этом отказалась, сказала, что не хочет оставаться без жилья на старости лет. А я решила помочь детям. Как раз, думаю, долг младшей дочке отдадут.

На тот момент я даже не подумала, что невестка с сыном уже давно разведены! Да, они были женаты, но невестке ее тетя и мать посоветовали с моим сыном развестись, чтобы ПОЛУЧАТЬ АЛИМЕНТЫ. Ее мать всегда говорила, что мой сын ей не пара, ведь он намного старше невестки.

У невестки в Цимлянске подружка работает в юстиции, она помогала с переоформлением документов. Мне на карточку пришли «материнские» деньги, сын с невесткой забрали карточку и все перечисленные деньги с нее сняли. Денег этих я не видела. Я только сказала, чтобы мою карточку привезли обратно.

Сейчас я живу в квартире, которую купил муж младшей дочери. Квартира записана на внука. Сыну тоже разрешили со мной жить. В прошлом году, в сентябре, он приехал ко мне с баулом и младшим сыном, которому тогда было 2 года 4 месяца. Сказал, что они с женой разошлись. Раньше я ходила сама, а после такого известия без поддержки не могу перемещаться. Своего среднего сына мой сын привез ко мне перед Новым годом, а с нового года он уже пошел здесь в школу. Сейчас мальчик ходит в третий класс. Старшего ребенка забрала сваха.

В том доме в Маркинской сейчас никто не живет, я пока еще там прописана, но дом мне не принадлежит. Да и здоровье не позволяет мне жить в доме без человеческих условий. От дома у меня есть ключи, там мои вещи, меня никто не выгонял и не выгоняет. Но бывшая невестка со мной сейчас даже не разговаривает. Сын, конечно, ждал, что она приедет, они сойдутся и снова будут жить вместе.

Невестка сейчас снова вышла замуж (даже в церкви венчалась), ждет ребенка от нового мужа, который младше ее на девять лет. Живет она сейчас у матери, но, говорят, прописалась в моем доме.

Я не против того, чтобы обДрузья, делитесь с нами своими историями, пишите, звоните по телефону 8-8639-27-04-41. Мы обязательно свяжемся с вами. щие дети бывшей невестки и моего сына были прописаны в моем доме, но ведь у нее есть свой дом. Хочу, чтобы она мне вернула эту хатенку. На нее никто бы не глянул, да и за 450 тысяч ее никто никогда не купит. Раньше хата была поштукатуренная, а сейчас идут дожди, все обрушилось. Ей она не нужна, а мне она очень дорога. Я не хочу ни с кем ругаться. Пусть идет к этой своей подруге и вернет мне обратно хату. Знаете, я, может, завтра умру, кто знает, сколько еще проживу. А куда мой сын денется? Нужен он будет детям или нет? Когда у тебя есть хотя бы эта несчастная лачуга, тогда и думать можно по-другому.

КОММЕНТИРУЕТ ЮРИСТ ГАЗЕТЫ «ХОЗЯЙСТВО» ЮЛИЯ КРЫЛОВА

В настоящее время широкое распространение получили попытки обналичивания материнского капитала с целью использования данных средств не по назначению. Желание получить наличные денежные средства, особенно у родителей в неблагоприятных семьях, порождает спрос на разработку схем мошенничества с материнским капиталом. Наиболее распространенными являются случаи приобретения жилья у дальних родственников. Встречаются также и случаи, когда недобросовестные родители дарят жилье дальним родственникам либо подставным лицам, а впоследствии, используя средства материнского капитала, выкупают его, приобретают ветхое жилье на окраинах города либо в деревнях (довольно часто даже без окон и крыши). Владельцы сертификатов не осознают, что, пытаясь обойти установки Закона, навлекают на себя опасность быть обманутыми мошенниками или призванными к гражданской или даже уголовной ответственности. В Законе строго регламентированы цели, на которые можно потратить средства из маткапитала. Пытаясь обналичить деньги из материнского капитала способом, противоречащим закону, следует помнить, что ответственность за такие действия несут обладатели выплаты, а также их сообщники. Незаконное обналичивание маткапитала любым способом расценивается как мошенничество (статья 159.2 УК РФ). Максимальный срок по статье 159.2 УК РФ за незаконное обналичивание материнского капитала составляет 10 лет. Если же размер обналиченной суммы не слишком большой, чаще всего вменяют штраф.

В нашем случае, согласно Закону, жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Сделка купли-продажи дома должна была проходить с обязательным участием детей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ проведение сделок между несовершеннолетними гражданами (детьми) и их близкими родственниками прямо запрещено, за исключением дарения от взрослых родственников к несовершеннолетним. Можно обратиться в суд и признать сделку недействительной. В любом случае нужно обратиться к юристу для изучения имеющихся документов и детального изучения проблемы.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     30.10.2018     Просмотров: 2645  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость