Евгений АНИСИМОВ: «Жена отказалась от новорожденного сына»

Мы привыкли, что в большинстве случаев отцы, узнав диагноз новорожденного ребенка, отказываются от него и оставляют женщин один на один с проблемами. Но во всем есть исключения. История Евгения из Волгограда тому подтверждение. Его жена начала жизнь с чистого листа, отказавшись от ребенка.

– Со своей теперь уже бывшей супругой я познакомился в 2013 году. Спустя год мы стали вместе жить. Позже сыграли свадьбу и переехали жить в Москву. Беременность мы длительное время откладывали по финансовой причине, а в 2018 году решили, что пора родить наследника.

Наш сын родился в августе 2018 года. Были партнерские роды. В кульминационный момент супруга попросила меня зайти за ширму, и я через стекло видел, как появился на свет мой боец, мужик! Мишку положили на простыню, осмотрели и сказали, что у них для нас плохая новость – подозрение на синдром Дауна. У всех был эмоциональный минор.

Через два дня жену выписали, сына перевели в стационар для недоношенных детей (у него была родовая пневмония). Все немножко успокоились и решили обсудить, как быть. В какой-то момент я увидел, что родители супруги оказались ей ближе, чем я. Тогда я понял, что живу не в семье: есть я и есть дочка своих родителей.

Я принял решение, что сына в любом случае буду забирать. Думал, что и супруга, видя такую решимость, поддержит меня, но все сложилось иначе. Жена написала отказ от ребенка прямо в роддоме. А потом мы развелись.

УШЕЛ В ДЕКРЕТ

Знаете, есть жизненно важные вопросы, а есть второстепенные. До этого мне казалось, что работа – жизненно важный вопрос, а, оказалось, второстепенный. Есть я и есть сын, находящийся в больнице. Его нужно выписать и как-то обеспечить ему быт. А все остальное – уже дополнение. И если для этого нужно уволиться, значит, нужно уволиться.

Хотя увольнения не потребовалось, мне пошли навстречу и отпустили в декрет. Все оказались людьми.

Технически это было следующим образом: сначала бабушка с Волгограда приехала в Москву, а после мы вернулись в мой родной город.

В декрете я пробыл год и три месяца, потом нашел себе в Волгограде работу энергетиком. Так проще, тут бабушка помогает.

Сначала думал, что будет тяжелее. Первые три недели бабушка сама справлялась, я дорабатывал до декрета. Как женщина-пенсионер могла вытянуть ребенка в самом начале одна? Для меня это до сих пор загадка. Потом я ее немного «разгрузил», процентов на 60-70.

Кормил сына смесями, грудным молоком. Есть такая организация «Молочная мама», которая сводит тех, кто нуждается в грудном молоке, и тех, у кого молока в избытке. Их основная функция - дать информацию одним о других, остальное – технический вопрос. Разморозить, заморозить – это все изучаемо.

Конечно, первые смены подгузников были проблемными, потом стало привычнее.

МАРАФОН В ПОДДЕРЖКУ "ДАУНСАЙДАПА"

В самом начале я не знал, куда примкнуться, какой совет получить, какому алгоритму действия следовать. Было только более-менее понятно, что надо выписать ребенка и воспитывать его.

Мне помог «ДаунСайдАп». Там я увидел детей с синдромом Дауна. Возможно, отличающихся от нормы, но я понял, что это относительно адекватные дети, а не идиоты, как я предполагал с самого начала.

После занятий мне дали большое количество литературы для развития мелкой моторики у детей первого года жизни. Она мне очень помогала.

Позже я узнал, что у них проходят благотворительные забеги, и решил поучаствовать. Хотелось, чтобы и от меня была какая-то польза. Помимо преодоления дистанции с неплохим результатом я собрал 13500 рублей. Все эти деньги пошли на диагностику, покупку литературы, в которой нуждаются многие родители особенных детей, и развивающие занятия. Затем я поставил перед собой цель – собрать 50 000, а собрал 74 000. Теперь буду стремиться к следующей цели – 100 000 рублей. Приятно осознавать, что ты приносишь пользу, и эти деньги пойдут на благое дело.

Я НЕ ГЕРОЙ, ОНИ - ГЕРОИ

В один из моих визитов в ДаунСайдАп я увидел молодую пару. Они были с девочкой с синдромом Дауна (на тот момент, кажется, ей было восемь месяцев). Девушка показалась мне вульгарной, так как была с ядовито-зеленым цветом волос. Я сразу повесил на нее ярлык «не из моего леса». «Ну, право? Как можно?! Вульгарно!» – думал я. «А у вас тоже родилась дочка с синдромом Дауна?» – спросил я. Ответ меня обличил в том, что я шаблонен и вешаю ошибочные ярлыки. «Мы удочерили ее!» Как часто мы ошибаемся в поступках людей, в самих людях и т.п.? Как часто мы живем ошибочными ценностями и ориентирами? Как часто можем изменить чью-то жизнь в лучшую сторону, но не делаем этого? Сколько в нас нерастраченной теплоты и света, в которых кто-то нуждается?

Многие считают, что я совершил какой-то героический поступок, а я просто воспитываю своего сына. А та семья спасла другую жизнь. Спустя полтора года я увидел блог этой девчонки в инстаграм: он великолепен! Счастливая улыбка и проникновенный взгляд.

Евгений Анисимов, г. Волгоград

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     20.04.2020     Просмотров: 2585  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость