Даже время, проведенное у чужой бабушки, приятно вспомнить

Считается, что только родная бабушка способна любить и баловать внуков. Но это не всегда так. Иногда чужая относится так, что приятно вспомнить.

Бабушка, мама моей мамы, рано умерла и дедушка сошелся с другой женщиной, на которой после женился. У мамы были не самые теплые отношения ни с отцом, ни с этой женщиной. А нам, как внучкам, всегда были рады, чем мы, честно говоря, и пользовались.

Дедушка был человеком, которого мы обожали. На каникулы и выходные дни старались приезжать к нему в гости. Его жена нас тоже хорошо встречала. Пусть такой любви, как дедушка, к нам она не питала, но и никакого недовольства в наш адрес никогда не высказывала.

Дедушка работал, поэтому большую часть времени мы проводили с бабушкой. Всегда были накормлены, напоены. Ели по желанию, в меню была не только выпечка, но и домашний хлеб. Вечером, когда бабушка шла доить корову, мы, вооружившись полулитровыми баночками, отправлялись следом. Выпив одну-две банки молока (непроцеженного), бежали дальше играть.

Любимым занятием у нас было приготовление блюд из воды, грязи и песка. В специально отведенном месте у нас располагалась своя кухня. Нам никто и никогда не мешал там «творить».

Еще одной забавой у нас с сестрой была «охота на петуха». Уличный туалет находился в конце хоздвора, и чтобы попасть в него без сопровождения взрослых, нам приходилось вооружаться палками, так как один петух на нас постоянно бросался. В душ мы тоже ходили попарно, когда одна купалась, другая «стояла на стреме», наблюдая за петухом. Без палок ходить было опасно. Когда мы стали постарше, начали давать петуху отпор, и в один прекрасный день бабушка заметила, что он стал хромать. Петух был очень красивый, поэтому его было жалко резать, но после нашей «мести» бабушке все же пришлось это сделать. Мы так и не признались, что хромал петух по нашей вине.

Самое сложное, что мы делали, это ходили встречать коров (а это на самом деле очень увлекательное занятие, на поле вся детвора собиралась как минимум за час-полтора до появления коров на горизонте) и рвать вишни с веток, где бабушка не могла достать.

В будни дедушка всегда приезжал домой пообедать. А после обеда, как полагается, ложился вздремнуть на полчаса. Попросила как-то бабушка нас с сестрой разбудить дедушку. Мы и толкали его, и громко говорили, чтоб вставал, но все тщетно. Ничего умного нам в голову не пришло, кроме как облить его водой. Ну не опаздывать же ему на работу! Этот взгляд не забыть никогда. Он не просто проснулся, а вскочил. Но ругаться не стал, он нас никогда не ругал.

Каждый вечер мы играли в карты. Когда мы гостили вместе с сестрой, то играли в «козла» два на два, а когда я была в гостях одна, то игрой был тот же четырехкарточный «козел», только играл каждый сам за себя. Если дедушка проигрывал, игра заканчивалась быстрее, так как он не желал больше продолжать.

Очень любили, когда дедушка был дома. Это было в выходные. У нас была расписана «программа выходного дня». Пятница, вечер – поездка на водоем за раками. Пока дедушка ловит, сидим на берегу, гоняем комаров или полощемся в иляке. Предложи мне сейчас поехать на такую рыбалку, ни за что не соглашусь. А тогда это даже не обсуждалось. Часто ездили с дедушкой вдвоем, когда я приезжала в гости одна. Бабушка встречала коров, а мы ездили добывать ужин. Дедушка, уходя в сторону от места, где я сидела, через каждые минут пять кричал: «Внуча!», на что нужно было незамедлительно подать голос.

После того, как полмешка раков было поймано, дедушка заносил меня в воду обмыть ноги, а после сажал в машину и обмывался сам. А по приезду домой мы готовили себе привычный пятничный ужин, который представлял собой гору вареных раков. Кстати, чистить раки мы научились в раннем возрасте. То ли от большого желания съесть их, то ли от того, что взрослые сами любили поесть и чистить для нас не особо хотели.

Также в программу выходного дня входила поездка за травой (люцерной) для животных. Отправлялись мы всегда втроем. Наша помощь дедушке заключалась только в том, чтобы сидеть и не мешать. Сидела я всегда на перекладинке между сиденьями в УАЗике с ногами в растопырку, чтобы дедушка мог переключать скорости. И с тех времен для меня запах скошенной травы вызывает приятные ассоциации с детством. Набрав люцерны, мы ехали обратно. По мне всегда бегали кузнечики и саранча. Видимо, поэтому я не боюсь всех этих насекомых.

Дедушку многие любили и уважали, поэтому в гостях всегда было много людей. Каждое застолье заканчивалось песнями. Бабушка хорошо пела. Любимой ее песней была «Катюша». Благодаря ей я выучила слова этой песни, которые до сих пор помню. Мне так нравилось петь! Всегда надрывая голос старалась перекричать взрослых, чтобы меня тоже было слышно. Помню еще один случай. Умерла бабушка-соседка. Бабушка собиралась идти к ним и сидеть всю ночь с покойницей, как принято было раньше. Моя бурная детская фантазия напридумывала столько, что я не могла уснуть. Дедушка только лег на подушку, как захрапел, бабушки нет, стало страшно. Пошла я к дедушке, под бок прилегла. От его храпа невозможно было спать, а то, что я его постоянно будила, чтобы он не храпел, дедушку гневало. Пришлось вернуться в свою кровать, включить телевизор и ждать бабушку. Проснулась я, телевизор выключен, бабушка спит на диване неподалеку. Прихватив подушку и одеяло, я отправилась к ней. Легла на полу рядом с диваном (диван был в неразложенном состоянии, лечь было негде) и от мысли, что теперь сплю не одна, спокойно уснула.

Дедушка умер, когда мне было 12 лет. С его женой мы перестали общаться, потому что ее не любила мама. Но даже сейчас, когда прошло уже чуть больше двадцати лет, мы с сестрой любим вспоминать свои детские годы и время, проведенное в гостях у дедушки и бабушки.

Лилия Соколова

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     07.09.2019     Просмотров: 1561  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость