«Живите только для себя – ваших жертв никто не оценит»

РАЗ И НАВСЕГДА

Я вышла замуж в 22 года. В первую брачную ночь мы считали подаренные деньги. Утром проснулась, а мужа нет. Он вернулся через пару часов с новеньким телефоном Нокиа.

Началась суровая семейная жизнь. Со свекрами в проходной комнате, вечно спящими или жующими чтото на кухне.

Мы работали и мечтали о детях. Но за все годы совместной жизни не получилось забеременеть, и меня поставили на учет по бесплодию. Но на очередном УЗИ узнаю о том, что у меня 10 недель и три дня первой беременности!

Нашей радости нет предела! Муж сияет, а меня тошнит. Но как только проходит токсикоз, у меня включается голова. А жить как? Где? В каморке в 10 м2 ? Начинаю паниковать. Психую и ухожу к маме.

Как только ушла, выяснилось, что у свекрови есть квартира, которая предназначалась сыночку. Переедет, когда женится, но, видимо, не на мне.

За три дня до родов мы все-таки въехали в эту квартиру. С облупленными обоями и эмалированной мойкой вместо кухни. Но и этому были рады. Из мебели – один диван, холодильник и стиральная машина, подаренные нам на свадьбу. Коробка от холодильника служила кухонным столом. Вместо стульев – старые колонки. 19 октября 2004 года я родила сына!

Я МАМА!

За беременность я разжирела на 24 кг! Любовь любовью, но все это загнало меня в глубочайшую депрессию. Я сходила с ума от ежедневной рутины: кормление, прогулка, стирка – и так по кругу. День сурка.

Одним прекрасным весенним утром я развешивала белье на сушилке и ужаснулась! Детское белье было таким ярким и красочным, а рядом висели мои серые вещи. Вдруг поняла, что надо срочно это исправлять!

Мне нужна была независимость. Личные деньги.

Меня позвали в ночные смены в супермаркет кассиром. Ночью кем еще работать в 2004 году? Согласилась! С 8 вечера до 8 утра. Днем с ребенком, ночью работаю.

МАЛЬЧИК И ЕЩЕ МАЛЬЧИК

Через две недели после трудоустройства узнаю, что снова беременна!

Однажды приходит муж из магазина и рассказывает, что встретил одноклассницу. Она гуляла на площадке с ребенком. Воспитывает одна, муж бросил. Он был возмущен: «Как можно бросить ребенка? Бедняжечка».

Хорошо, что у нас не так, подумала я. У нас настоящая семья! Потом у нас родился второй мальчик.

Впадать в послеродовую депрессию с погодками было некогда. Пока сидела в декрете, записалась в автошколу и на курсы по наращиванию ресниц.

И тут сестра зовет меня в Египет на неделю. Лететь ей не с кем, одной страшно. Уговаривает полететь с ней и обещает оплатить половину стоимости путевки. Муж отпустил!

Моя мама взяла на это время старшего сына Никиту к себе. А муж остался с девятимесячным Максом.

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ

В Египте я чувствовала себя звездой! Кормящая мать с третьим размером груди, успела сбросить лишние килограммы и накачать пресс на животе. Приходилось постоянно отбиваться от навязчивых арабов. Как же я была счастлива: на время вырвалась от вечных памперсов, сосок, колясок.

Дети-погодки – это вам не шутки, даже если они самые долгожданные и любимые.

Домой я летела на крыльях, загорелая, счастливая, красивая, отдохнувшая, соскучившаяся по мужу и малышам.

Дома, уложив своих малышей спать, сажусь за компьютер рассмотреть фото из отпуска.

Муж спит. И тут на его телефоне (лежал на зарядке рядом с компом), на том самом Нокиа, всплывает СМС: «Привет! Твоя уже спит?»

ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ

У меня душа в пятки. Стала переписываться от лица мужа: «Спит». «Пойдем погуляем?» «Пойдем». «Жду».

Взрыв мозга. Перед глазами вся жизнь в деталях. Мир рухнул.

Четыре утра, я не могу заснуть. Бужу мужа.

– Подъем! Бегом, встаем, побежал!

– Зачем, куда?

– Как куда? Гулять идешь!

– Куда гулять?

Показываю переписку по СМС: «Туда гулять».

Все тайное становится явным. Вот и сказочке о большой любви конец. Неделю я рыдала. Зачем все это было нужно? Зачем мы рожали второго ребенка, если он был с ней еще с первой моей беременности?

Почти три года мой любимый муж вел двойную жизнь. Пока я лежала на сохранении, была с детьми на даче, он был у нее. А потом рассказывал мне о любви и верности на всю жизнь. Пока я была в Египте, куда он меня с радостью отпустил, мой муж жил с ней в нашей квартире, спал с ней в моей кровати и гулял с ней и моим сыном. Как семья.

Я собрала вещи после недели слез и невыносимой боли. И уехала с детьми в Беларусь на все лето. Мне было нужно это все пережить и понять, что делать дальше.

ПРОСТИ

Через месяц муж приехал за мной. Просил прощения, рыдал, умолял не уходить. Клялся в вечной любви и оправдывался временным помутнением. Осознал, что жить без нас не может и сделает все, чтобы мы были счастливы.

Я мысленно попыталась его оправдать. Он и правда любил детей, делал для них все. И меня любил, как это ни странно. Вернулась.

Целый год я пыталась простить, но память постоянно напоминала мне об измене. С каждым днем я понимала, что больше не могу. Муж стал меня раздражать. И я окончательно ушла.

Купила билеты на море с детьми. Думала отдохнуть и с новыми силами начать новую жизнь без него. Но жизнь внесла свои коррективы.

ИНСУЛЬТ

В тот день, когда я решила уйти и купила билеты в Феодосию, мой муж на работе упал и не смог встать.

Я прилетела в больницу, как только мне позвонили. Он меня не узнал. Наутро мне сказали, что он в реанимации! Лекарств не надо. Нужна водка – обтирать.

На третьи сутки мне позвонил куратор Александровской больницы и сказал, что надо срочно делать операцию. Он просто лежит, и у него умирает мозг. 28 лет, умирает. Операция стоит 80 тысяч. Касса закрывается в 16:00. Нужно оплатить, и тогда назначат операцию завтра на 8 утра. У нас есть 30 минут до закрытия кассы, чтобы внести 80 тысяч рублей. И еще: чтобы провести эту операцию, нужны инструменты стоимостью 215 000 рублей, которые надо внести до 8:00 утра.

За полчаса собрали 80 тысяч. С работы мужики, друзья, знакомые... Никто не остался равнодушен. Отдали последние деньги, кто-то на машину копил, кто-то на отпуск откладывал. Дрожащей рукой подписываю согласие на операцию. Гарантий никаких. Шансов, что останется «овощем» – 90%.

Его родители перед операцией в больницу не приехали. Свекор сказал, что у него не завелась машина, а у свекрови поднялось давление. Денег у них нет, ничем помочь не могут.

Я сидела и думала, что я бы к своему ребенку мертвая бы приползла в такой ситуации.

В 13:00 позвонил врач. Операция прошла успешно!

Муж жив. В реанимации проведет несколько дней. Я с облегчением выдохнула.

ТОЛЬКО НЕ С НАМИ!

На следующий день новость: у мужа парализовало левую сторону. Врач успокаивал, молодой – выкарабкается… Но нужны лекарства, капельница круглосуточная. Платная реанимация – 5000 рублей в сутки. Я в панике, у меня осталось около 70 тысяч, но одной реанимации, сказали, рассчитывать на десять дней.

Получила зарплату, взяла авансом зарплату за следующий месяц, на работе девочки помогли деньгами. Позвонила его родителям. Свекровь говорит: «Оля, у меня есть 30 тысяч, я тебе дам. Только отцу не говори». В смысле? У них были деньги! Но на операцию они их не дали, потому что, если что, на похороны оставили. То есть на спасение сына не дали, а на его похороны приберегли. Пока всем миром мы собирали деньги на операцию, его родители ходили по кладбищу и выбирали место для могилы.

ДО И ПОСЛЕ

Потом его вывели из комы, и начался долгий путь реабилитации. Однажды я зашла к нему в палату, а он стоит рядом с кроватью, держится за капельницу. Стоит! Голый, худющий, на тощих ножках с острыми коленками, цепляется за капельницу и пытается идти.

Постепенно к нему возвращался разум. Он вспоминал истории с работы, друзей. Детей не вспомнил. Как будто ему снова 16 и не было еще ничего. Через месяц его выписали домой. С рекомендацией срочно лечь на реабилитацию. И у меня началась совсем другая жизнь. Если это можно назвать жизнью.

Мы с детьми навещали его каждые три дня. Я работала на двух работах… в 7 утра выходила из дома, в полночь возвращалась... Без сил. По дороге забегала в магазин, тащила продукты, готовила ночью.

Пролетело еще 40 дней. Муж вернулся и засел дома. Ему стало лучше. Ходил, забирал детей из садика. А я их вообще перестала видеть. Уходила – они еще спали, приезжала домой – они уже спали.

Потом я стала замечать, что он начал покупать пиво. Начал пить, пока меня нет дома. Я начала с ним ругаться... Главный вопрос: откуда у него деньги на спиртное?

Однажды приехала домой пораньше и услышала, как его мама говорит ему: «Вот тебе 10 тысяч, только Оле не говори». Выставила меня монстром, который все деньги прогуливает. А я сутками работала и платила по счетам... За коммуналку, за кредит, за массаж, за иглоукалывания, за бесконечные лекарства для мужа...

В один прекрасный день в счете за домашний телефон увидела номер его любовницы. Ну как так? Я столько делаю для него, а он ей звонит. Скучает...

Позвонила ей и сказала: «Забирай себе!» Оказалось, что ей он больной не нужен. И родителям своим не нужен...

Муж оправдывался, но мне уже было все равно... Подала на развод. Пусть живет как хочет.

Тогда я стала самой хреновой женой, которая бросила несчастного мужа-инвалида.

Я продолжала жить в квартире бывшего мужа, по разным комнатам, как соседи. Мне некуда было идти.

ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ

Прошло семь лет, я живу в деревне, где из ста с лишним домов всего один жилой. Я пришла к пониманию того, что хочу пожить для себя и своих детей. Так устала от всего. Надоело за всех думать, за всеми бегать, что-то придумывать, изворачиваться, оправдываться, стараться. Больше так не хочу.

Я хочу свободы, хочу жить в своем доме так, как хочу. Хочу работать, как хочу. Покупать то, что хочу. Отдыхать так, как хочу. Воспитывать своих детей так, как хочу. Ольга Ханина Полностью историю можно почитать

@ms_olgakhanina

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     12.08.2020     Просмотров: 3903  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость