Жаль, что мы не знаем судьбу Васи

– Здравствуйте, дорогие сотрудники газеты «Хозяйство». Очень хорошую и полезную газету вы делаете. Мы выписываем ее уже три года и читаем всей семьей. Особенно всем нравится рубрика «Для души». Совсем недавно прошел великий праздник для всех россиян – День Победы. Этот праздник у нас в семье всегда отмечается со слезами на глазах, ведь все мужчины нашего рода воевали на фронте. Но рассказать я хочу не о них, а о бабушке и маме. Об их жизни во время войны и оккупации.

0_e4247_19cc02c4_orig.jpg

Во время войны мои бабушка и мама жили в 18 км от поселка Дивное (Ставропольский край) на хуторе, в колхозной хате. При немцах было очень голодно, те подчистую выгребали из закромов все съестное. А потом началось наступление наших войск. 

Мама рассказывала, что три дня и три ночи шли через хутор немецкие войска. Чтобы не было так страшно, пять женщин с детьми на ночь приходили к бабушке с мамой и не спали всю ночь – боялись. 

Однажды ночью они услышали, как кто-то скребется в их дверь. Мама была самая молодая и смелая среди женщин. Открыла дверь и увидела нашего солдатика. Это был мальчик лет 17, очень худой. Гимнастерка на нем висела, как на вешалке, ремень непонятно на чем держался, на голове – пилотка со звездочкой. 

Женщины кинулись к нему: откуда ты, ведь кругом немцы? Он, едва держась на ногах, ответил: дайте воды, потом все расскажу. Его напоили, и он стал рассказывать. Он из Сталинграда, ему 18 лет, один сын у матери. Зовут Вася. Фамилию, к сожалению, мама забыла. Он был в плену и, когда немцы стали отступать, погнали и пленных. Кто отставал – пристреливали. Вася чувствовал, что не дойдет и решил бежать. Ночью их гнали через мост, и он с него прыгнул. Было темно, и никто не заметил побега. Когда колонна прошла, он выбрался на берег и постучал в первый дом – как раз к моим родным. 

Утром женщины ушли по своим домам, а бабушка стала мыть Васю. Он был грязный и заросший. Вши кишели на нем. Обычных ножниц у бабушки не было, чтобы его подстричь, поэтому она взяла овечьи и подстригла Васю ими. 

По хутору пошел слух, что у бабушки в хате прячется наш солдатик. И, хотя всем было тяжело и голодно, но женщины приносили кто кусок хлеба, кто несколько вареных картошин, кто рубаху. И никто не выдал фашистам. Так за печкой его и прятали. А если заходили во двор немцы, бабушка выбегала вперед и кричала: «Тиф, тиф». Немцы боялись тифа и в дом не заходили. Хотя и говорить, что в доме тиф, было опасно – могли всех сжечь вместе с хатой. Но Бог миловал. 

Когда пришли наши, бабушка сказала Васе идти в штаб, чтобы его не приняли за дезертира. Но сначала пошла сама. 

Штаб расположился в школе. Пришла туда бабушка и спрашивает: «Кто здесь самый главный?» Все рассмеялись: «Зачем тебе самый главный?» «Значит надо, раз говорю!» Ее привели к начальнику штаба, и она ему все рассказала. Он велел, чтобы Вася пришел в штаб. Его не было весь день и всю ночь. А наутро он прибежал, уже в форме, чтобы попрощаться и сказал, что его отправляют в тыл. 

Больше о нем не было никаких вестей. 

Эту историю в нашей семье рассказывали много раз и бабушка, и мама. Очень жалели, что забыли фамилию Васи. Хочется надеяться, что он остался жив. 

С уважением, Вера Андреевна Проценко (Руденко), КБР, г. Майский


     19.05.2015     Просмотров: 2534  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость