За покупками в Москву
Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной в годы моей юности. В те времена царил страшный дефицит, из-за чего нам приходилось собирать за год работы деньги, чтобы во время летнего отпуска съездить в Москву за покупками.
Чтобы сочетать полезное с приятным, мы навещали в эти дни моего брата в Подмосковье. Там мы только ночевали, потому что целые дни проводили в городе в очередях: за обувью, одеждой, всякой домашней утварью, которой в нашей глуши не найти днем с огнем.
К вечеру, совершенно измученные, мы возвращались к родственникам. А с раннего утра, попив чая с бутербродами, опять спешили на электричку. Теперь удивляюсь, как еще нам удавалось за эти дни показать сынишке кое-какие московские достопримечательности и побывать в цирке и на аттракционах в парке.
Так проходила неделя «отдыха», в конце которой у нас скопилось шестьсемь сумок, сеток и коробок с покупками. С таким багажом спешили на Казанский вокзал к поезду, который отвезет нас в родные места. Мы счастливы, потому что побывали в столице, повидали родственников и накупили обновок для всей семьи на целый год.
Вот, в одну из таких поездок на обратном пути мы оказались на вокзале за два часа до отправления поезда. Я присела с багажом на перроне, а муж с сыном пошли погулять.
Смотрю, подходит поезд, и объявляют посадку. Мне припоминается, что и номер поезда, и название «Москва-Адлер», вроде бы как наш.
Я с волнением выискиваю в толпе людей своих мужчин, ведь билеты у мужа, но их нигде нет. Уже и посадка закончилась. Опустел перрон. Поезд отошел, еле покачиваясь из стороны в сторону. Смутное волнение не покидает меня, ведь билеты на южное направление в июле трудно достать. Мы, как только приехали в Москву неделю назад, с трудом смогли купить билеты на обратный путь и то боковые места в общем вагоне.
Проходит еще некоторое время, и на платформу подают поезд, и опять нашего направления. По времени както не сходится, но меня одолевают сомнения. А вдруг, если это наш поезд, и он уйдет, то следующий будет только завтра утром, и то вряд-ли билеты достанем.
Пассажиры не спеша размещаются на своих местах, уже на перроне почти никого нет. Проводники заняли исходные позиции у входа. Скоро отправление. Я уже совсем потеряла терпение в ожидании своих мужчин. И вот, наконец, бредут они вальяжной походкой с улыбкой до ушей и с мороженым в руках. «Где вы были? Наш поезд сейчас уйдет!» – кричу я. «Не суетись, это не наш поезд, наш......» – и называет номер поезда, который ушел час назад. Я в панике ему объясняю ситуацию. Муж судорожно достает билеты и, о ужас! Он перепутал время отправления.
Вот что происходит в следующие минуты. Все пассажиры расположились на своих местах в поезде, который вот-вот отправится, и наблюдали из окошек, как по перрону бежит бледный, как смерть, мужчина с билетами в вытянутой вперед руке. За ним торопится мальчик, лет десяти. Завершает эту смешную вереницу женщина с семью или восемью сумками, баулами, авоськами в руках и на шее наперевес. Мужчина кричит: «Где начальник поезда?» Проводники указывают на хвост поезда. Развернувшись назад, эти странные марафонцы пробегают мимо удивленно созерцающих эту картину пассажиров в окнах. Потом, не найдя начальника поезда, они бегут обратно. Какой-то добрый проводник сжалился над ними и впустил в отправляющийся поезд.
Только тогда, когда мы уселись в уютном купе, я поняла, что одна тащила этот багаж, тяжелее вдвое меня самой. Рыдания вырвались из моей груди. Еще долго мы все не могли прийти в себя.
А поезд набирал ход, и за окошком уже мелькали красивые подмосковные дачные поселки среди белоснежных берез. До свидания, столица, до новых встреч!
Наталья Мельникова, Ростовская обл., ст. Вешенская