Я люблю свое село, и живем мы хорошо!
Рассказ «Мрачная картина деревенских глубинок», опубликованный в №14 от 2019 года, вызвал массу недовольства и осуждения в социальных сетях газеты «Хозяйство». Пожалуй, не нашлось ни одного человека, поддержавшего Ларису Г. из Краснодарского края в том, что жизнь в наших деревнях так безобразна.
Галина Свиридова: Чушь полная. Можно подумать, в городе меньше алкашей. Просто из-за большего количества людей их там меньше видно. А в деревне очень много порядочных людей. Опустили деревню ниже плинтуса.
Любовь Шестопалова-Кузьменко: На Кубани очень трудолюбивый народ, а автор пишет, что «имитируют работу». Какой бред! И как же автор не любит людей! На Кубани любой двор ухожен, огороды дают урожай, ведь только со своего огорода люди в сельской местности и живут, и учат детей. А урожаи какие собирают! Есть, конечно, и спившиеся, но их единицы, а где их нет?
Нет слов для возмущения автору этого письма. Такое чувство, что никогда не была в сельской местности и никогда не сталкивалась с пьющим человеком. Если человек сам начинает пить и твердо уверен, что так и нужно, то не поможет никто, ни врач, ни семья. И это боль родительская до конца их дней. А автор просто издевается.
Алла Украинец: про бабские трусы перебор, впрочем, может именно из-за них и спились ваши мужики... на хрен? А теперь серьезно: у нас алкоголиков мало осталось....самоликвидировались. И не надо их лечить, уговаривать... НЕ НАДО!... сама возила своего мужа в Москву, кодировала. В итоге врач мне посоветовал просто бросить его и заниматься детьми. Я так и поступила.
Ольга: А почему это бабские трусы на веревке? В деревне есть очень аккуратные люди, а пьют сейчас и в городе, и в деревне, но в городе, кроме алкоголя, еще хлеще что-нибудь употребляют. В деревне плохо потому, что нет работы для молодежи и не только, нет никакого производства, а остались только фермеры и магазины. А при СССР в деревне было не хуже, чем в городе, все свое и настоящее, не то, что сейчас овощи и фрукты ранние, которые есть страшно.
Светлана: Да уж! Прям тоска и уныние. Какие бабские трусы? Господи, сейчас в деревнях практически в каждом доме интернет (у половины вайфай-роутеры стоят), люди в курсе всех событий, видят, как другие живут, освоили соцсети и т. д. Деревня в 2019 − это не деревня в 1999!
Лика Никифорова: У нас есть полностью трезвые селения. ЗОЖ. Есть госпрограммы, помогающие молодым строить дом. Был случай, когда случайно односельчане в городе узнали в бомже соседа и увезли обратно в село. Помогли. У него жена умерла, детей и родственников нет. Вот он в город и уехал. А в городе кому он нужен?
Наталия Середа: Какие трусы? Их и в городе вывешивали всегда целыми веревками. Деревня здесь не играет роли. А то, что жизнь деревенскую угробили, так это к администрации. Работу убрали, потом школы, потом больницы из районов. Пьяниц везде хватает. А вот людей работящих, доверчивых, рукастых, самодостаточных всегда много было в деревне. Радует, что сейчас молодые семьи уезжают из города в сельскую местность, где мысли, как воздух, чисты. И дома строят, и скотину держат, и розы выращивают. Молодцы.
Светлана Полуэктова: В нашей деревне такого нет! Выпивают редко и по поводу, детишек много и животных! Это практически ДАЧИ в хорошем смысле этого слова! Добро пожаловать в Рязанскую область, в Мещерский заповедник!
Татьяна: Видимо, я не в тех деревнях была. Там, куда я езжу в гости, совсем не так. Есть, конечно, пьющие люди, но нет описанной всеобщей деградации. Люди стремятся что-то иметь, как-то улучшать свой быт, а для этого надо зарабатывать, то есть работать. Это на Кубани. Но слышала от подруги из Архангельской области, что у них в деревнях действительно печально с этим делом, поля зарастают лесом, никому ничего не надо. Страшно. Там ведь деревни, которым по 500-600 лет, там каждый камень − история.
Марьяна Муртузалиева: Смотря какие деревни. Вот наши сельчане в лепешку расшибутся, каждому сыну дом, всю технику, все условия − лучше городских живут. Только пахать надо. Ничего лишнего себе не позволяют, в отпуск ни в какую Турцию, Египет, Таиланд не ездят, по крупице собирают.
Мария: А у нас нормальное село. Кто обрабатывает свои паи земли, живут хорошо, хорошие машины, дома и т.д., а кто пьет, тот... но это же его выбор.