Восточный базар, или курам на смех
1-го апреля 2013 года – ровно год, как я Курам на смех сделал очень ценное приобретение для своего хозяйства: я купил петуха! Ну и что тут такого? – спросят люди. Я и сам так думал вначале, но уж больно Петька оказался неординарной личностью, а сам процесс его покупки больше смахивал на восточный базар в Бухаре или Самарканде.
До моего Петьки был в моем хозяйстве любимец-петух. Красоты он был неописуемой: огненно-красный, с черными крыльями и хвостом, белыми подкрылками, фиолетовыми разводами по груди, крыльям и хвосту. Но вот погиб мой любимчик.
На дворе тем временем стояла зима. Тогда-то я и встретил знакомых из Нижней Лопуховки и в разговоре пожаловался им, что погиб мой петушок, которого я покупал у них три-четыре года назад. Знакомая, назовем ее Валей, сказала, что у нее есть еще четыре петуха, и одного из них она может мне продать. Цену установили в 300 рублей.
Однако поехать за своей покупкой сразу я не смог, так как все дороги были занесены снегом. И отправился я за Петькой в соседнюю деревню лишь спустя три месяца, 1-го апреля.
Приехал я за своим петушком в три часа дня. «Рановато ты приехал, – сказала хозяйка, – видишь, куры по всему двору пасутся. Нужно будет подождать до тех пор, пока они не пойдут в сарай на ночлег». «Ладно, – сказал я, – пойду схожу к заливу, посмотрю, как идет рыбалка у мужиков».
Прошло два часа, и я снова отправился к Вале. Они тем временем управлялись с мужем по хозяйству. Валя вынесла мне петуха в мешке. Так мне хотелось заглянуть в мешок, но он был завязан веревкой на два глухих узла.
Петька был тяжелый и квохтал солидно, ну, я и успокоился, думаю, хорошая птица. Достаю я кошелек, отсчитываю 300 рублей, как договаривались, а она вер тит деньги в руках и говорит: «А за кормежку? Я же его три месяца кормила, когда он уже твой был. Давай, еще за корм плати 150 рублей». Не ожидал я такого поворота, но быстро сориентировался и говорю: «Хорошо, а кур он твоих обхаживал? Вот видишь, говорю, петух – мой, а куры – твои, значит он на тебя работал. Так что гони 300 рублей за работу моего Петьки». В общем, посмеялись от души. Валя пригласила в дом чаю попить, сделку обмыть.
Домой я поехал уже с включенными фарами. Приехал, вытряхнул в темный курятник Петьку и, довольный, пошел в дом. Мне казалось, что я совершил удачную сделку и выиграл поединок с Валей в умении торговаться. Но эйфория была недолгой, только до утра.
Наступило утро. Пора идти кормить кур, да и на Петьку взглянуть хочется, ведь вчера вытряхнул в темноте.
Не успел я войти в калитку огорода, как слышу, в загоне у кур кудахтанье такое, что можно подумать, там включили конвейер по производству яиц!
Петька даже не кудахтал, а орал как потерпевший. Но это еще не все. Когда я разглядел его, то ахнул! Это был не петух, а какое-то серое, странное, без хвоста существо. Так вот почему Валя завязала мешок на два глухих узла!
Расстроился я очень, но не везти же его назад, ведь сделку обмыли! А петуха я возненавидел. Целую неделю я не обращал на него никакого внимания, просто игнорировал. И вот спустя несколько дней, как обычно, захожу утром в сарай, смотрю, петух стоит с победным видом и не прячется от меня.
Дальше − больше. Петька хоть и был на вид неказист, но оказался прекрасным шейхом своего гарема. Он прогнал со двора всех котов и крупных птиц, а если надвигалась опасность, оповещал тревожным криком своих беспечных курочек. Если кто-то из соседей, друзей или родных приходил с собачкой, он всегда занимал позицию между ними и курочками и готов был принять бой. Отступать было не в его правилах. Вот таким оказался мой Петька. Жил он у меня, служа верой и правдой, с 1 апреля 2013 года по сентябрь 2016 года. А в 2016 году у Петьки стали отказывать ноги. Ходил он на полусогнутых, опираясь крыльями о землю. Чем только не лечил я его − и все бесполезно было! Зарубить птицу рука не поднялась. Так и погиб мой Петька, а вскоре и мне пришлось лечь в больницу.
От Хозяйства:
Как говорят в народе, не суди по виду, а суди по поступкам.
Степаненко П.В., с. Верхняя Липовка, Камышинский район, Волгоградская обл.