Владимир Бобошко: «Меня удерживали взаперти и угрожали, чтобы я взял кредит на огромную сумму»

Шесть лет назад, в 2013 году, один из представителей кочующих племен*, живущий со мной в одном селе, предложил мне подзаработать. Что это будет за работа, он мне не объяснил. Мне было сказано, что все узнаю на месте. Он настоял на том, чтобы я обязательно взял с собой все имеющиеся документы, потому помимо паспорта я взял с собой и ИНН, и пенсионное удостоверение.

Уехали из села рано утром. Скорее всего, никто нас даже не видел. Дорога оказалась неблизкой, мы проехали около 200 км. Так я оказался в поселке Лиховском Каменск-Шахтинского района. Там меня посадили под замок и в течение двух месяцев держали взаперти. Настаивали на том, чтобы я взял большой кредит. Бить меня не били, но угрожали убить, если не соглашусь. Кормили какой-то бурдой. Очень хотелось сбежать, но вместе со мной всегда был кто-то из мужчин, так что вряд ли мне это бы удалось.

За два месяца я настолько устал от угроз и сидения в четырех стенах, что согласился на все их требования. Меня погрузили в машину и повезли дальше, в поселок Чертково Ростовской области. Там в известном банке** на меня очень быстро оформили кредит в сумме 720 000 рублей сроком на пять лет с ежемесячной выплатой 20 100 рублей. Это при том, что мой единственный доход 10 000 рублей (таков размер моей пенсии по инвалидности: я инвалид с детства). К слову сказать, никаких справок о своих доходах для банка я нигде не брал. В банке только дали подписать документы. Я их подписал, затем мне выдали деньги наличными, и мы уехали. В машине у меня сразу забрали все деньги, а кредитный договор разорвали.

Я думал, что после этого меня отпустят домой. Но не тут-то было. Меня снова привезли в Каменск-Шахтинский район и продолжали удерживать еще месяц, настаивая на том, чтобы оформить на меня еще один кредит. Я не согласился.

Потом пришлось прибегнуть к хитрости. Несмотря на то, что мои похитители знали, что я сирота, я смог их убедить в том, что меня будет искать наш участковый. Видимо, поэтому меня и вернули домой.

Эти люди не боялись расплаты, потому что верили в свою безнаказанность. Кто поверит инвалиду детства, имеющему группу? На протяжении года они меня регулярно посещали и угрожали расправой, если пойду жаловаться.

Спустя год после возвращения из плена, когда мне перестали угрожать, я пошел в полицию и написал заявление. Я опознал своих обидчиков, но пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Писал и в областную прокуратуру, и в генеральную – все бесполезно.

Сейчас гражданский суд присудил взыскать с меня сумму кредита вместе с процентами (это уже 1 000 000 рублей). Теперь с моей пенсии ежемесячно списывают 30 % от пенсии. Получается, что платить мне его теперь при дется до конца своих дней.

Я обращаюсь к вам, как к последней инстанции, больше помочь мне некому. Вы можете приехать ко мне и посмотреть, как я живу. Я инвалид детства второй группы. Без подложных документов о доходах с моей пенсией кредит на такую огромную сумму мне не дал бы ни один банк.

Следствие идет уже пять лет, мне постоянно присылают отказ. Я хочу справедливости, наказания моих обидчиков и снятия с меня этой финансовой ноши. Ведь получается, что сейчас у меня остается на жизнь сумма меньшая, чем прожиточный минимум.

Владимир Бобошко, сл. Большая Орловка, Ростовская область

От редакции

Рассказу Владимира невозможно не поверить. Наверное, многие из читателей пытались брать кредит в банке и знают, что перед выдачей большой суммы проверяется все: доходы, место работы, имущество. Все предоставленные документы и информация претендента на кредит проверяется минимум трое суток. 720 тысяч дадут не каждому, не то что инвалиду детства без образования. А в нашем случае огромная сумма была выдана тут же – при подаче документов с ежемесячным платежом, в два раза превышающим доход человека!!! Мы связались с Владимиром, он предоставил нам все имеющиеся у него документы. Оказалось, что при оформлении кредита была предоставлена «его» трудовая книжка с печатью фирмы, закрывшейся в 2016 году. В ней было указано, что Владимир числится в данной фирме на должности электросварщика. Но Владимир там не работал, образования сварщика у него нет, курсов никаких не заканчивал, учился только в спецшколе. Связаться с директором фирмы нам не удалось: фирмы не существует, телефонный номер заблокирован. Во всей этой истории возникает масса вопросов. Как мог один из самых известных банков России пропустить документы без проверки? Неужели его сотрудников не смутило, что человек с явно выраженными отклонениями пришел оформлять кредит в сопровождении нескольких лиц кочующей нации? Создается впечатление, что сопровождение Владимира и люди, оформлявшие кредит, были в сговоре. Ведь не зря же был выбран сирота, имеющий с детства инвалидность и готовый поехать на заработки, даже не зная, какую работу ему предлагают.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Юлии Крыловой История вызывает, конечно, очень большое количество вопросов, и прежде всего к сотрудникам банка, проверявшим документы и одобрившим кредит гр-ну Бобошко В.А.

Учитывая, что гр-н Бобошко В.А. не отрицает, что самостоятельно подписывал кредитный договор, и данный факт не оспаривает, он обязан выполнить взятые обязательства по выплате кредита. На основании исполнительного листа судебными приставами-исполнителями наложен арест на счет гр-на Бобошко. Согласно законодательству, взыскание долгов по исполнительным документам – это законная мера для возмещения средств по обязательствам. Взыскание происходит по решению судебной инстанции.

При удержании из пенсии по исполнительным документам за пенсионером должно быть сохранено 50 % от суммы пенсии. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Инвалидность не считается основанием для того, чтобы не платить положенные средства, которые предписывает исполнительный лист. Если гражданин остается работоспособным, то инвалидность не является причиной для неуплаты средств. Если у гражданина пенсия является единственным средством к существованию, она при этом небольшая, а у гражданина подорвано здоровье, то полагающуюся к ежемесячному взносу сумму могут сделать меньше в несколько раз. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в службу судебных приставов. Но так как в справке по инвалидности указано, что гр-н Бобошко является трудоспособным, служба приставов, скорее всего, навстречу ему не пойдет, а предложит устроиться на работу.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     15.03.2019     Просмотров: 1539  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость