Разговор по-мужски... с собакой
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Анатольевич. Мне 53 года. Газету выписываю давно, уже лет пять. Неделю назад пошел на почту и увидел, что цены на подписку всех газет увеличились – возросла стоимость доставки. А выписывал я четыре газеты и два журнала. Хотел было вообще отказаться и не выписывать ничего, а потом подумал и решил – буду выписывать только «Хозяйство». Хорошая газета. В ней есть советы и для меня: по рыбалке, винограду, и для жены: кулинария, цветник. Есть и общие любимые странички. С нового года появилась у вас страничка «Для души». Молодцы, что ее придумали. Действительно – для души. Почитаешь – и всегда есть повод задуматься о жизни, о поступках. За нее вам отдельное спасибо от меня и моей супруги Татьяны Михайловны. Хочу и я написать на вашу страничку свою небольшую историю.
Я – счастливый человек. Жена у меня – сокровище. Красавица, умница, рукодельница. Сыновей-погодков мне троих родила. С работой у нас с ней всегда ладилось – ценили нас с ней на предприятии, держали на хорошем счету. В общем, одно сплошное везение по жизни. Сначала мне не верилось, а потом привык и думал, что так будет всегда.
А на двадцать пятом году появилась в жизни «трещина». Все началось со старшего сына Артема. Я воспитан родителями строго. Отец мне всегда говорил: надо не бегать по юбкам направо и налево, а выбрать девушку по душе, жениться и строить семью. Я так и сделал. И сыновей своих учил этому. Да только время сейчас другое: девушки парню не в глаза смотрят, а в кошелек, или сразу – в трусы заглядывают. Вот и получается, что у сына и образование есть, и зарабатывать стал неплохо, и внешностью боженька не обидел, а вешаются на него девушки, которым ни семьи не надо, ни детей – только шмотки на уме, пиво и клубы. А парень переживает и мы с ним.
Дальше еще хуже – заболела теща. Положили в больницу, и там она через неделю умерла. Остался тесть один. Забрали мы его к себе. Жена и дети довольны, тестю тоже спокойнее в семье. Все хорошо, если бы не одно НО. Жила у тещи собака непонятной породы: то ли черный терьер, то ли ризеншнауцер, то ли просто – лохматый урод. Забрали мы и его к себе.
Вроде раньше за собакой такое не замечали, а теперь стал он на всех огрызаться: детей кусает, на меня рычит, гадить в доме стал. К осени кобель совсем озверел, грызет на себе шкуру, оброс как чертяка.
Повез я его на стрижку. Объехали почти все клиники, нигде таких озверевших собак не берут – боятся. Заехали в последнюю. Думаю: если и здесь не возьмут – выброшу его на улице, а всем скажу, что сбежал.
Завожу его, а он с поводка рвется, как бешеный, рычит, лает. Вышла совсем молоденькая девушка, маленькая такая. Объяснил я ей ситуацию. Мол, заплачу любые деньги, хоть под наркозом, только подстригите. А сам думаю: хоть бы он под этим наркозом сдох.
Взяла у меня девушка поводок и просит прийти через два часа.
Прихожу, как велела. Смотрю, а эта девочка-пигалица выстригает шерсть между пальцами у красивейшего пса. А тот стоит, не шелохнется, как на параде. Я аж залюбовался. И только когда он на меня глаз скосил, я понял, что это мой кобель!
Девушка мне говорит:
– Хорошо, что вы вовремя пришли. Я сейчас покажу вам, как ему зубы чистить и когти подстригать.
Я аж взорвался. Какие зубы, какие когти?! И рассказал ей историю, все как есть.
Подумала девушка и говорит:
– А вы войдите в его положение. Вы-то знаете, что его хозяйка умерла, а он – нет. Он думает, что вы украли его, пока не было его любимой хозяйки, и насильно у себя держите. А раз убежать он не может, вот и делает все, чтобы вы его из дома выкинули. Поговорите с ним, объясните, успокойте.
Загрузил я кобеля в машину и поехал в тещин дом. Там пусто и пахнет нежилым. Рассказал ему все, показал. Пес внимательно слушал. Видно было, что не верил, но и не огрызался.
Повез его на кладбище, показал могилку. Тут подошел тещин сосед – своих навещал. Разговорились. И вдруг пес все ПОНЯЛ! Задрал морду к небу и... завыл аж взахлеб. Потом лег на могилку и долго лежал, морду под лапы затолкал, но было видно, что он плачет. Аж лапы промокли. Я его не торопил.
Когда пес поднялся – тогда и пошли к машине. Дома его не узнали. А когда услышали историю – не сразу поверили, пока не рассказал, как девушка в клинике меня надоумила и что из этого вышло. Сын мой дослушать не успел, сразу адрес клиники попросил. Говорит, женюсь на той девушке.
– Сын, ты с ума сошел? Ты ж ее ни разу не видел. Может она тебе не пара.
– Папа, если она собаку поняла, то и меня поймет.
В общем, поженились они через три месяца. Сейчас две внучки-близняшки хохотушки растут. А пес – верный, спокойный, послушный, невероятно умный и уже поседевший – помогает их нянчить. Они ему и зубы чистят по вечерам.
Такая вот история.
Михаил ДУДНИКОВ, г. Ростов-на-Дону