Сельский уикенд
В любом городе люди, чтобы изменить однотонность жизни, едут отдыхать на море, в дом отдыха или санаторий.
В селах другой уклад жизни – каждый двор имеет какое-то хозяйство, от которого не уедешь даже на один день, и, чтобы разнообразить свою жизнь, женщины-селянки вырываются от надоевшего хозяйства кто за смородиной, кто за грибами, кто за травами. Собирают у нас чабрец, материнку, бессмертники, осенью – шиповник, но о хозяйстве мысли не покидают никогда – всех этих пернатых и ухатых надо чем-то кормить.
Володя и Люда не были колхозниками. Володя работал в ПТУ на стареньком тракторе, а Люду направили работать в сельпо, после окончания Ростовского кооперативного техникума. Зерно им приходилось покупать, а денег особо не было – небольшая зарплата уходила на семью: росли две дочки – Лиза и Нелли. Денег катастрофически не хватало, приходилось даже просить в долг в магазинах.
Выручали поля. Осенью, когда собирали кукурузу, подсолнух, все у кого был транспорт приезжали на вспаханное поле и собирали «потери урожая» – шляпку с подсолнуха или початок кукурузы. Тут же на поле оббивали шляпку в ведро. Таким образом, удавалось насобирать семечек на бидон масла, то есть три хороших мешка. Эти выезды на поле и были нам «домом отдыха». Эта работа не была нам в тягость, наоборот, она вносила разнообразие в нашу повседневную жизнь, и настроение было хорошее – есть чем накормить хозяйство, будет мясо, будет еда.
Как-то Люда в выходной день попросила мужа съездить за кукурузой в соседний колхоз. Володя согласился, хоть трактор был старенький. Решили взять с собой деда Гришу – соседа – у него тоже в хозяйстве гуси, куры и поросята. Собирали початки до обеда, пора уже и домой. Дед Гриша сел в прицеп, а Люда – в кабинку с Володей. Она особо не смотрела на степные дороги – Володя дело знает, что на них смотреть? Задремала. Потом она открыла глаза – едут уже не один час. «Почему так долго мы едем?». Володя не делится своими мыслями, он неразговорчив, хотя давно уже понял, что заблудился. Наверное, решил не сеять панику. Показалось село. Володя спросил у местного мужчины: «Какое это село?». «Макеевка», – ответил селянин. Люда в трансе, она подумала, что это Верхне-Макеевка. Потом Володя выяснил у мужика, как им проехать в Сариновку. Володя был невозмутим, просто взял и поехал дальше. Ехали долго, Люда переживала, смогут ли они доехать на этом куске железа, который называют трактором. В село приехали ночью. Все закончилось благополучно. Дед Гриша излучал олимпийское спокойствие. А о чем печалиться? Кукуруза ведь дома.
На следующий день трактор не подавал признаков жизни. Володя его разобрал до винтика. Люда с замиранием сердца думала, а что, если бы трактор встал в степи? Пришлось бы там ночевать, а потом пешком добираться домой. В душе Люда благодарила Бога, хотя была не крещенной.
Чаусова Людмила Г. Новошахтинск