Нерадивый ученик
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Хозяйство»! Много лет наша семья выписывает вашу газету. Столько интересного и полезного мы узнаем из нее! Но самое главное — вы приносите радость.
Пять лет назад моему папе, Губареву Виктору Михайловичу, исполнилось 80 лет. Мы обратились к вам с просьбой поздравить его и напечатать один из его рассказов. Вы не представляете, как светились его глаза, когда он вдруг прочитал поздравление в любимой газете и свой рассказ «Тихая охота»! А когда ему стали звонить односельчане, поздравлять и выражать удивление по поводу рассказа, он так растрогался, что даже прослезился. Мы безмерно вам благодарны за те минуты счастья, которые вы ему подарили!
12 марта нашему папе исполнится 85 лет. Очень надеемся, что вы поздравите его и напечатаете его рассказ. Заранее благодарим вас. Желаем дальнейшего процветания вашей замечательной газете, берегите себя! С уважением, Татьяна Березовская
Бим и Багира очень скучают по своему другу Ингусу: его забрали на другое место жительства, в х. Калининский к Володе. Там он живет и охотится на радость всем местным охотникам. Это слышал Бим краем уха от Володи.
Уже весна, тепло! Багира подошла к будке Бима и начала разговор:
Какая скукотища без Ингуса.
Ой, не говори, Багира, - зевнул Бим. - У меня от зевоты и скуки челюсти не закрываются и язык вываливается до земли.
Бим, а почему ты ничего не рассказываешь? Ведь вы недавно с дедушкой выезжали на природу прогуляться.
Дедушка возил нас с Мариной и ее сестрой за цветами. Хорошо там было, наверное, - вздохнула Багира.
Конечно! Цветов, правда, еще не было, а дедушка пытался учить меня лазать по сурчиным норам. Их там видимо-невидимо! Свистят, стоя на задних лапах, как столбики. Побежишь за ним, а он юрк в норку — только его и видели. Дедушка подозвал меня к большой сурчиной норе и говорит: «Ну-ка, Бим, попробуй влезть хоть немного в нору». Я попытался, но из нее такой неприятный запах исходил, что меня чуть не стошнило. Пошли мы к другой, там сидел Бабачок, но увидев нас, скрылся в норе. Дедушка грубо толкнул меня вперед. Пришлось просунуть туда голову, а там...!
Что там, Бим? - не выдержала Багира.
Ты знаешь, Багира, стыдно признаться, но я так испугался! С перепугу зарычал, а там, в глубине, какие-то огоньки, целых два, и звук доносился далекий, зловещий: «У-У-У-У!» Я как пуля вылетел из норы и больше к ним не подходил, как меня дедушка ни уговаривал.
Эх ты! Горе-охотник. Ты же сам хотел просить дедушку научить тебя охотиться; посмотри на свои зубища — у тебя клыки сантиметра по два, ты же если схватишь, никто не вырвется! Тебе нужно на волков охотиться, а ты испугался каких-то сурков. Ты самый настоящий трус! Тебя больше дедушка и на прогулки с собой брать не будет.
Я, может быть, исправлюсь, хотя, если честно, Багира, мне гораздо больше нравится играть с Маринкой и Алинкой. Мы бегаем наперегонки, я ищу и приношу палки, которые они бросают, валяемся на траве. Это гораздо веселей! Но девчонки придумали новую игру. Алина присела перед очередной норой и стала лаять, приглашая меня залезть туда. Нашли дурака! Тебе надо, ты и лезь. Я там уже побывал. Вот вылезет он из нее, отбежит подальше, тут я его и поймаю!
Да-а-а, Бим! Я от тебя такого отношения к обучению не ожидала.
Багира отвернулась от Бима и, уходя, презрительно бросила: «Трус и лентяй!»
Она подняла хвост трубой и гордо удалилась по своим кошачьим делам. Бим сидел, низко опустив голову. Ему было очень стыдно!
Виктор Михайлович Губарев, Ростовская область
Подписывайтесь на наш дзен-канал