Либерал Тарасович в аптеке
Разболелся у Либерала зуб. А дело было в деревне, в 40 км от райцентра. И как назло, все анальгетики дома остались. Еле дождался Тарасович утра и пошел в деревенскую аптеку – небольшую лачужку – бывший хлев.
− Мне анальгин дайте, пожалуйста, − обратился молодой человек к фармацевту без пола и возраста, к деревенскому выпивохе и любителю после баньки порассуждать о «катаклизмах в стране» − Петровичу.
− Рецепт давай, − Петрович смерил Либерала оценивающим взглядом.
− Какой рецепт, − Тарасович корчился от боли, − закон же не был принят и, соответственно, в силу не вступил.
− А по мне хоть вступил, хоть не вступил, рецепт давай, − стоял на своем Петрович. – Каждый тут будет являться да лекарствия требовать, почем я знаю, что ты с ним делать будешь, а может ты − наркоман, да колеса глотаешь, почем я знаю, зачем тебе анальгин знадобылся.
− Да какой наркоман, зуб болит – мочи нет, всю ночь промучился, еле утра дождался.
− Иди до нашего фельшара Гаврилыча, пущай оглядит тебя да рецепт выпишет, ежели надобно, тогда все и получишь.
Делать нечего Либералу − побежал к фельдшеру. Стучит-стучит – дверь никто не открывает. −
Чего колотишь, чего фулиганишь, − выглянула из-за угла техничка Прасковья. – Сергей Гаврилыч на крестины к внуку поехал, вернется послезавтра али ишо попозжей, а тебе чего надобно?
− Да зуб разболелся, терпеть сил нет, завтра в райцентр в больницу поеду, а сегодня хоть обезболить бы. Еще сутки не выдержу – боль ужасная.
− Так я тебе помогу, милок, не надобно таблетки всякие глотать, одни хвори от них же. Я тебе травки дам – мигом болеть перестанет, а завтра, Бог даст, до дохтора доберешься.
Дала Тарасовичу Прасковья травки, пожевал он ее – боль мигом и отступила.
− Да, подумал Либерал Тарасович, пока народная медицина существует да добрые люди, не пропадем. А к доктору в райцентр поехать все же надо.