Как Колян мне грядки «копал»
У меня, как и у многих россиян, имелся дачный участок. Пока был жив муж, проблем не возникало, а когда овдовела, стало туго. Но как оставить, бросить плоды своих трудов: уютный домик, жаркую баньку, с любовью выращенные вишенки и яблоньки, ухоженные кустики и грядочки? С мелкой работой я справлялась, а на вскопку грядок сил не хватало.
Пожаловалась на свою беду соседке, а та сообщает: «Так есть тут мужичок, Коляном кличут. Он нигде не работает, а если попросят – дачникам помогает. И берет недорого: накормишь, стопку водочки нальешь да на хлеб и сигареты дашь. Я его завтра к тебе отправлю».
И вправду, утром к калитке подошел крепкий мужчина лет 30-35. На бомжа не похож: выбрит, опрятен, но лицом несвеж. Видно, «употребляет»…
– Здравствуйте! Меня все Коляном зовут. Это вам помощь нужна?
– Да, да, проходите! Мне грядку вскопать нужно, самой не под силу стало.
– Ну, это мы запросто! У меня по дачным делам – высшая категория! Мастер на все руки. Только мне бы бутербродик с чаем, так сказать, подкрепиться для трудов праведных, – бойко затараторил он.
– Так заходите в дом. Я Вам завтрак приготовила.
Куснул Колян бутерброд, отхлебнул чаю и говорит смущенно:
– … Вы знаете, у нас вчера на работе корпоратив был, потому сегодня голова тяжелая… У Вас нет чего покрепче, поправить?..
– Есть. С вечера приготовила. – И я быстренько достала пол-литровую бутылку водки, налила ему стограммовую стопку и хотела бутылку убрать, но Колян остановил:
– Не спешите! Мне одна стопка – как слону дробина. После второй и начнем.
Я налила вторую. Колян со смаком выпил, с отменным аппетитом закусил − и сразу лицом порозовел, глазами подобрел и начал расспрашивать о моем житье-бытье. Потом о себе охотно рассказал. Он оказался интересным собеседником, а я, как любая женщина, поговорить люблю, потому потеряла бдительность, и за приятной беседой мы незаметно до третьей стопки добрались…
– Бог троицу любит! – подбодрил меня Колян, не выпил, а вылил в себя водку и решительно встал из-за стола. – Ну, показывай работу да лопату свою самокопную. От людей слышал о ней.
Я привела его к грядке, принесла лопату. Она у меня действительно особенная, титановая: легкая как перышко и острая как бритва. Этой лопате все соседи завидовали. Муж купил ее по великому «блату» и привез аж из Москвы.
Колян полюбовался инструментом, с силой вонзил в землю и гордо заявил: «Да с такой лопатой я за полчаса управлюсь! У меня ж высшая категория!»
Я уши и развесила… А он закурил, поскучнел, на солнце посмотрел, на руки поплевал, по карманам похлопал и заявляет:
– А ты знаешь, подруга, я перчатки дома забыл. Сбегаю быстренько.
– Так у меня есть перчатки, от мужа остались.
– Не! Твои не такие. Да не волнуйся, я мигом. Ушел он − и, как говорится, «с концами»…
Но на следующий день снова стоит у калитки.
– Вы уж извините: родственник вчера зашел неожиданно, как одного оставишь? – виновато объяснил он. – Да Вы не переживайте: сейчас чайку хлебнем, голову поправим, и – за работу. У меня ж высшая категория!
Накормила я его, стопку налила и убрала водку.
– А по второй? – удивленно спросил он.
– А вторую после грядки налью, – ответила я. Колян возражать не стал, но после завтрака направился к калитке.
– Извините, но после одной я не работаю. Организм не настраивается, – сообщил Колян.
– И после трех – тоже, – подсказала я.
– Это точно! Вы мудрая женщина, – засмеялся он, и мы без сожаления «раскланялись».
Я зашла к соседке рассказать про «помощника». Посмеялись, а она и говорит: «Видно, свою «высшую категорию» утерял… А таким работящим мужиком был! Многие вдовушки на него засматривались. Да не переживайте Вы! С этой грядкой мы и сами справимся».
И действительно: не спеша, с разговорами за два часа грядку мы вскопали, а потом чаек попили и Коляна вспомнили. Если б не он – грядка бы некопанной осталась…
Лидия Прахова