Из-за алчности и жадности молодые специалисты безграмотны
Здравствуйте, уважаемая редакция. Так получилось, что нарушился мой многолетний ритуал: пообедал, среда, почитал свежий номер «Хозяйства», со второй страницы задремал. В последнее время не получается ни дремать, ни сетовать на жизнь, а хочется выть и кричать от негодования, так как у меня два правнука трех и шести лет. И что ждет их впереди?
Суть – статья В.И. Хомутова в №19 от 11.05.21 г. Никакой вы, В.И. Хомутов, не брюзга, а самый что ни на есть правильный, порядочный человек, и нас с вами, то есть людей старшего поколения, миллионы. Нас, пионеров и комсомольцев хрущевских времен, которых правильно воспитывали и которым уделяли внимание.
С 5 по 7 класс нас было в классе в сельской школе всего шесть человек. Внук еще удивлялся: «Что, говорит, спрашивали каждый день?» Не то слово! Каждый день и по три раза за урок. А после школы были различные кружки: кто шил, кто пел, кто строгал, кто плясал − все были заняты. Дома были домашние дела и обязанности: и огород полить, и скотину покормить. А у нас, сыновей механизаторов, была еще обязанность отцов подменять на сельхозтехнике. Я по выходным и после школы подменял отца на культивировании кукурузы. Отец работал тогда на 1200 га посевов и трактор был МТЗ-5 без кабины и гидроусилителя руля. Селяне знают, как на нем рулить.
Между 9 и 10 классами я уже без штурвального работал на комбайне. И никто не роптал, всем было интересно жить и смотреть в будущее. Я уже в школе на олимпиадах получал призы по тех. творчеству, а позже, работая на заводе, получал вторую зарплату за рациональные предложения и изобретения.
И наше поколение стремилось все время расти во всех смыслах. Каждый по способностям получал образование и профессию, будь то токарь, врач, учитель, инженер. Но что самое грустное: мы учились бесплатно и нам еще платили стипендию. Никто тогда даже не знал слова «взятка». Я учился в тех. училище и институте, и ни разу ни у кого не было на устах такого слова, даже если и были «хвосты».
Сейчас же ситуация резко изменилась. Не разум, а алчность, жадность, бессовестность и беспринципность стали править миром с вытекающими последствиями. Я уже прошел этот курс познания, так как у меня проучились два внука.
Люди, оглянитесь на себя! В обучении стали преобладать лень, тупость, безграмотность, незнание профессиональных навыков. И как после такого обучения молодой «специалист» может работать на производстве, если он не хочет, не умеет, не знает, а зарплату хочет получать большую? Ладно юрист может не защитить клиента или учитель вместо пяти стихотворений прочтет ученикам одно, но если такой «врач» вместо почки вырежет печень?
А.И. Беликов, Волгоградская обл.