Инвалида из волгодонска с диагнозом дцп лишили пенсии
Волгодонца Игоря Капустина лишили пенсии по инвалидности из-за операции на глаза, несмотря на врожденный диагноз ДЦП.
У Игоря Капустина из Волгодонска Ростовской области церебральный паралич гиперкинетической формы, он инвалид с детства. Он может лишь немного сидеть за компьютером и печатать одной ногой при помощи мышки, двигая ею по экранной клавиатуре. Он является активным пользователем интернета.
Его мать − Лидия Капустина − учитель с полувековым стажем, сделала для него все, что смогла на местном уровне. Благодаря публикациям в местных СМИ и друзьям Игоря удалось собрать средства на операцию. И, несмотря на гиперкинез, ему в 2016 году сделали операцию по замене хрусталиков на обоих глазах. Игорь стал видеть гораздо лучше, но, как он сам признается, зрение у него в настоящий момент среднее.
Зато операция на глаза повлияла на пенсию. В Пенсионном фонде, решив, раз парень стал видеть, прекратили пенсионные выплаты. В этом месяце пенсию как инвалид I группы Игорь не получил: на его счет не поступили никакие средства.
− Мой сын − инвалид с детства. Сейчас ему 46 лет. Инвалидность I группы, диагноз − ДЦП. У него бессрочный билет на пенсию. Всю жизнь он получал пенсию по инвалидности по первой группе. И вдруг пенсия не пришла. В Пенсионном фонде мне ответили, что у них закончился срок, и, якобы, в их базе данных написано, что состояние здоровья глаз у Игоря улучшилось. Я им объясняю, что инвалидность по глазам − это другое, у него было несколько инвалидностей, но группа-то по инвалидности у него одна − первая, инвалидность по ДЦП у него с детства. После этого мне начали хамить и говорить: «А может, он у вас уже прыгает и бегает. Инвалидность надо подтвердить». Врачи сказали: «Это какой-то абсурд. Мы такие вещи никогда не подтверждаем, у них же есть вся информация». Специалист в поликлинике, который оформляет инвалидность, просто пожал плечами и тоже сказал, что ничего не понимает, − рассказывает мама Игоря.
Супруг Лидии Григорьевны − папа Игоря − уже четыре года лежит дома, мужчина перенес четыре инсульта и парализован. Женщине приходится ухаживать за двумя инвалидами, лишь изредка выходя из дома по хозяйственным нуждам, оставляя своих родных на попечение платной сиделки. С тех пор, как слег отец, Игорь ни разу не был на улице, не видел солнца и не дышал свежим воздухом. В подъезде, в котором они проживают всю жизнь, несмотря на многочисленные обращения так и не был установлен пандус. Теперь из-за неразберихи в Пенсионном фонде женщина находится на грани отчаяния, не понимая, куда бежать и кому доказывать, что ее сын от ДЦП не излечился.
− Папа лежит уже четыре года, Игорь четыре года улицы не видит, еще и вот этот мне сюрприз приподнесли. Ребенок ждет эти деньги, нам в Ростов надо ехать, мы собираем какие -то копейки, чтобы подлечить его. Нам 100 тысяч нужно собрать, а мы не можем. Ведь мы только на его пенсию и лечимся. На папину пенсию мы платим сиделке, на мою мы живем и оплачиваем коммунальные услуги. Игорь собирает эти жалкие деньги, и у него их отняли. Аа за что и почему, непонятно, − рассказывает женщина.
Со слов Лидии Григорьевны, в разговоре с сотрудниками Пенсионного фонда после долгих объяснений одна из сотрудниц пообещала, что, возможно, деньги поступят на счет Игоря после 20 августа, другая сотрудница сказала, что никаких денег начислено больше не будет, поскольку срок инвалидности у парня истек.
Прокуратура Волгодонска взяла дело Игоря Капустина под свой контроль и обязала ВТЭК и другие службы в двухдневный срок восстановить парню группу.
Как стало известно, причиной «неразберихи» в Пенсионном фонде послужила отмена выплат по ИПР (Индивидуальная программа реабилитации). В Пенсионном фонде Игорю Капустину должны были отменить выплаты «ИПР» по зрению, но решили полностью отменить ему инвалидность. Налицо факт ошибки из-за чьей-то невнимательности, которая повлекла за собой множество проблем для парня-инвалида, который теперь вынужден заново проходить врачебно-трудовую экспертную комиссию и доказывать, что он все еще инвалид.
Благодаря работникам прокуратуры, куда обратилась за помощью Лидия Григорьевна, это дело сдвинулось с места.
− И вновь продолжается бой, я бы так это назвала, − рассказывает мама Игоря Лидия Капустина. – Я была у прокурора, мне посоветовали обратиться в суд, но это займет много времени. Всех, к кому я обращалась, просто удивляет, ведь документ был бессрочным. Игорю должны были снять ИПР, а они росчерком пера сняли ему инвалидность вместо ИПР. Ощущение такое, что у кого-то очки были не на месте − убрали все данные его из базы данных. Поэтому сейчас Игорь заново проходит медкомиссию.
Большое спасибо врачам поликлиники, что пошли нам навстречу. Врачи приходили брать кровь на анализ и делать Игорю дома ЭКГ, − рассказала мама Игоря.
Проходя сейчас заново медкомиссию из-за чьей-то безалаберности, чтобы доказать, что он по-прежнему инвалид первой группы, Игорь Капустин надеется на справедливость.