ДАША ПУШКАРЕВА: я знаю точно, что если не помогу, животное убьют
Бескорыстие, любовь к ближнему, самоотверженность. Такие знакомые слова, применимые обычно к человеку. Когда нам нужна помощь, мы просим. Но животные не умеют просить, разве только попытаются заглянуть в глаза прохожему в надежде, что увидит, поймет, поможет или даже заберет домой. Только редко кто, случайно поймав взгляд беспомощного живого существа, увидит в них безмолвный крик: «ПОМОГИ!». Даша – одна из той редчайшей породы людей, которые могут услышать, поднять всех на уши, вытащить из кошелька последнее, и – помочь. У Даши на попечении почти сотня собак, в том числе и собак-инвалидов, а еще она спасает лис, песцов, енотов от страшной судьбы стать воротником на чьей-то шубе. Она выкупает их в зверофермах и перевозит в свой приют, который она организовала по своей инициативе и за свои деньги. Даша спасает животных от неминуемой мучительной смерти.
Кто такая Даша Пушкарева
Жила-была маленькая девочка, которая чуть ли не с пеленок мечтала о том, чтобы открыть приют для бездомных собак. Но завести собаку в детстве не разрешала бабушка, на попечении которой была Даша, потом не позволяла учеба в университете. Образование она получала продюсерское и на третьем курсе ее пригласили работать – снимать кино. Работа подразумевала постоянные длительные командировки по стране и съемки по 12-14 часов в сутки, с редкими выходными. При таком графике работы речи не могло быть даже об аквариумных рыбках.
Почти шесть лет Даша проработала оператором-постановщиком. Сняла массу сериалов: «Обреченная стать звездой», «Огонь любви», «Женщина без прошлого», «Срочно в номер», «Русский шоколад», фильмы «Чартер», «Гипноз», «Клиент прав!».
В 2008 году в стране грянул кризис, закрылись съемочные павильоны и те, кто еще вчера крутился в мире кино, в один миг остались без работы. Тем, кто ничего, кроме как снимать кино, не умел делать, пришлось очень туго. Многим киношникам пришлось переквалифицироваться в таксистов или учиться красить машины. Даша переквалифицировалась в фотографа и еще недавно входила в пятерку лучших свадебных фотографов страны. А потом появились они...
Первые «свои» собаки
– Я фотографировала животных, которым нужна была помощь – «на пристройство». Каждой собаке или кошке, которые находятся в поисках дома, чтобы привлечь потенциального хозяина, необходимо чем-то зацепить его взгляд, чтобы понял – мое. При помощи фотоаппарата я помогала животным встретить «своего» человека».
Работа с фотоаппаратом подразумевает плавающий график, и у Даши оказалось немного свободного времени. Появилась возможность завести нескольких собак.
– Видимо, у собак есть какое-то свое сарафанное радио: они находили меня сами – в парке, у подъезда, в приютах, куда я часто приезжала их фотографировать. В какой-то момент стало понятно, что в маленькой двухкомнатной квартире мне, мужу, нашей дочке и семерым собакам стало тесно, и мы сняли за городом дом, но быстро устали трястись за чужие мебель и полы. Тогда мы взяли кредит и купили тщательно подобранную для «собачьих» нужд территорию – пять гектаров земли и большую жилую площадь.
Собаки, которые никому не нужны
– Изначально мы решили брать тех собак, которые никому не нужны, – стариков и инвалидов. В приютах их годами пытаются пристроить и в конце концов они умирают, так и не найдя свою семью.
Мы строим для них жилье, уже лет десять не ездили в отпуск, потому что не можем переложить ответственность по уходу за животными на кого-то другого. Но для нас это в радость. Мы большая семья. Сейчас в нашей семье более ста собак. Все они стерилизованы, привиты, обработаны и получают необходимое лечение.
Майма, любимица. Ей на звероферме откусили часть мордочки, но это не мешает ей быть счастливой
Как Даша узнала о зверофермах
– Дело было так. Я брала в свою семью сложную (в плане здоровья) собаку. С такой собакой ко мне обратилась девушка и я согласилась ее взять. Девушку зовут Леся, со временем она стала моей ближайшей подругой. А тогда, слово за слово, мы разговорились, и оказалось, что у нас много общего. Как-то раз в разговоре она упомянула о том, что у нее есть еще и лисы, которых она выкупает, спасая от гибели. Лисы живут прямо дома! Когда я вникла в эту тему, то узнала, что в нашей стране существуют зверофермы, где тысячи и тысячи животных каждый год гибнут для того, чтобы стать мехом на чьем-то воротнике. Естественно, я знала, что мех растет не на деревьях, но понятия не имела, что животных у нас выращивают, как овощи. И, живя в ужасающих условиях, они уже в семь месяцев заканчивают свою жизнь.
Бахара – самая ручная лисица в семье
Скоро будут лисы!
– Я настолько прониклась этой темой, что сказала себе: «Значит, у меня будет лиса. Я обязательно кого-то спасу». В апреле прошлого года мне позвонила Леся и сказала, что продают трех очень слабых лисят с притравки (прим. ред: для притравки используют живых диких зверей: охотничьих собак притравливают на связанных, не способных защитить себя лисах). На тот момент я отдала за них очень серьезную сумму. Без объявления сборов, без оглашений. Я даже боялась кому-то сказать об этом, опасаясь, что меня неправильно поймут.
После того как я рассказала мужу о том, что у нас будут жить лисы, и мы свыклись с этой мыслью, я увидела в социальных сетях объявление о том, что продается щенок енотовидной собаки без одной лапки. Мое сердце растаяло, и этот щенок обрел у меня свой дом. Потом выяснилось, что у щенка-инвалида есть еще шесть братьев и сестер, и если их не спасти, то они скорее всего погибнут. Я выкупила всех, кроме двух, которых выкупила другая девушка, занимающаяся спасением таких животных. Так у нас оказалась куча енотовидных собак.
А потом на Авито я увидела объявление о продаже двух лисят с мехового производства в Минске. Я их моментально забронировала, а мужу сказала: «Хочу спасти еще двух лисят. Я так не могу, я увидела их глаза, просящие о помощи». Дима со мной согласился, и я тут же забронировала еще двоих лисят. Тогда стало понятно, что нам нужно строить еще одно помещение, которое бы соответствовало всем правилам содержания лис.
Дом для рыжих и мохнатых
– За год мы построили два огромных пространства для пушных зверей: 150 м2 , не считая выгула – для лис и песцов, и еще 150 м2 – для енотовидных собак. За это же время мы выкупили отовсюду, где можно, порядка 70 пушных зверей – и щенков, и взрослых, нескольких инвалидов, в том числе песца без части мордочки, нескольких лисят без хвостов, одного – без задней лапки.
В этом году мы выкупили еще девять животных. Для них мы построили два вольера, на постройку которых ушло сто тысяч рублей. Этих вольеров недостаточно, и сейчас мы готовимся к тому, чтобы построить еще два.
Альви – маленькая спасенная жизнь – только привыкает к рукам
Цена жизни
Все цены на пушных зверей не считаются тайной. Зверофермы вывешивают на своих сайтах официальные прайсы. Например, выкупить молодую лису − цена варьируется от 10 до 16 тысяч рублей. Енотовидные собаки − 8-9 тысяч, песцы – в районе 9-10 тысяч рублей.
Страшно смотреть на обреченных на смерть
– Выкупать животных на зверофермах сложно, потому что приезжаешь за пятью, а увозишь двенадцать. Приходится звонить знакомым, одалживать, кидать клич в социальные сети. Ну невозможно зайти на звероферму и, проходя мимо клеток с животными, не видеть их глаз. Ты идешь мимо этих клеток, а там – тысячи и тысячи обреченных на смерть животных, которые живут в ужасных условиях. С кем встретился глазами, того и берешь.
Спасите их, они ручные!
– В один из первых заездов мы пытались взять енотовидных собак. Но работница не смогла их вытащить из клетки: они кидались и кусались. Она нам посоветовала не брать их, а взять других, «поспокойнее». Закрыла клетки, и мы пошли дальше. Но меня мучило осознание того, что мы оставили этих животных, у которых был шанс. Через некоторое время мы вернулись и забрали их. Сейчас они счастливо живут в вольерах, у них есть огромное пространство для того, чтобы двигаться и наслаждаться жизнью. А я счастлива от того, что не отступила.
– Однажды мы приехали на ферму и нас встретила работница с лисятами на руках. Со слезами на глазах она просила нас спасти их, потому что они ручные. Разумеется, мы их спасли. А потом оказалось, что у этих лисят есть еще братишки и сестрички, и мы выкупили и их.
Откуда финансы
Этот вопрос я задаю всем. Потому что первое, что спрашивает привередливый читатель: «Откуда денежки?». Даша ответила.
– Все, что построено у нас на участке, мы строили на свои деньги. Землю купила я. Также на свои средства мы построили первые четыре корпуса. Это огромные двухэтажные помещения, где расположены наши животные. Это для собак. Затем мы открыли проект на Планете.ру и собрали полтора миллиона рублей, на которые мы построили два корпуса и два вольерных ряда для тех собак, которые должны жить отдельно. Это собаки-агрессоры, которые не уживаются ни с людьми, ни с животными.
Но лечение, кормление, вакцинация, стерилизация животных – только за свой счет. Я – ретушер и дизайнер, работаю каждый день, и абсолютно все заработанные средства уходят на содержание нашего «стада». Мы с мужем всегда настаиваем на том, что наших собак должны содержать мы сами. Собирать какие-то деньги приходится только на какието очень срочные нужды, или на строительство, или закупку новых колясок для собак-инвалидов.
Чем кормить пушного зверя
– Кормление пушного зверька должно быть максимально беззерновым. Поэтому основной их рацион – это мясо и рыба высочайшего качества. Ни в коем случае нельзя давать речную рыбу. Только морскую. Из мяса мы даем только говядину и субпродукты.
О друзьях и близких
– Все мои сегодняшние друзья − из той же «звериной» сферы. Друзей из прошлой жизни у меня не осталось. Потому что человек, увлеченный каким-то делом, не может дружить с людьми, которые не заинтересованы этим делом. Потому что понять увлеченного человека может только такой же увлеченный. Ну мало кто понимает, как можно жить без горячей воды, без туалета, с гидроизоляцией вместо потолка, спать на собственноручно сколоченной кровати и сидеть за таким же рукодельным столом в окружении кучи собак. Ни один человек, который далек от такой жизни, никогда в жизни не поймет такой аскезы. Зачем было уезжать из мегаполиса высокооплачиваемому популярному фотографу. Но к этому я шла всю свою жизнь. Я должна брать и спасать собак. Так сложились звезды и обстоятельства.
Кстати, те друзья, которые вначале не поняли меня в отношении лис, через полгода все переосмыслили, увидев счастливых лис, которые не стали мехом.
Как появилась Бахара
Бахара – это рыжая ласковая лиса на обложке газеты. Ласковая и ручная, как кошка. Такое поведение не свойственно для лис.
– Бахару нам долго не хотели продавать, потому что она болела, а больных животных с фермы продавать запрещено. Выкупить ее нам удалось в августе прошлого года. Вначале она не была такой ручной и вела себя, как обычная лиса, но как-то раз я зашла к ним в вольер, стала играть с ними, Бахара подошла ко мне и стала пощипывать зубами за руку. Я стала ею заниматься отдельно, и теперь она готова сидеть на моих руках часами.
От автора: У каждого животного, живущего в Дашиной семье, а у них не приют, а именно семья, есть свое имя. Каждый из членов ее мохнатой семьи вытащил, на мой взгляд, счастливый билет в жизни. Не выброшен на помойку, не усыплен, не освежеван, став шубой. Каждое животное – это подвиг маленькой сильной женщины, которая подарила им главное – ЖИЗНЬ. Возможно, они этого не осознают, но мы-то теперь знаем, какое огромное дело проделала Даша.
Возможно, прочтя данный материал, кто-то скажет: «Лучше бы бедным помогали или детям отдали эти деньги, а животные на то и созданы, чтобы страдать». Но даже у самого бедного человека есть возможность заработать или попросить о помощи. У животных этой возможности нет. Единственный их шанс на жизнь – встретить на своем пути человека, который, взглянув в глаза бездомного пса или обреченной на смерть лисы, позовет его с собой, заберет в свой дом и спасет этим одну маленькую жизнь.
Светлана Березнева