Соловей-разбойник
Было это в послевоенные годы. Машин было мало, и приходилось нам тогда много ходить пешком из одной станицы в другую. А это ни много ни мало – 12 км. Была там по дороге развилка, у которой рос могучий дуб (сейчас на его месте растут два молодых дубка).
Стали люди жаловаться, что кто-то сидит на дубе, а как увидит путника – грабит и все отбирает, особенно продукты. Чаще всего доставалось от него женщинам.
Как-то шла молодая женщина к своим родителям, в руках несла скромный гостинец для хворающего отца. Только дошла до дуба, как ей дорогу перегородил мужик с черной бородой:
– Стой! Куда идешь? Что несешь? – грозно спросил он ее с колоритным акцентом. Молодуха испугалась и все рассказала: куда идет, зачем и что несет.
– Давай узелок и беги отсюда со всех ног!
Отдала она мужику скромный гостинец и пустилась со всех ног. Как добежала – не помнит. Сквозь слезы рассказала родителям, как ее разбойник у дуба напугал.
Как-то шел по той дороге средних лет мужичок, нес муку. Только дошел до дуба, как с ветки спрыгнул «Соловей-разбойник».
– Стой! Мука несешь? Отдавай ее мне, у меня дети впроголодь по лавкам сидят. Отдавай и уходи отсюда побыстрей!
Только мужичок попался не из трусливых. Заметил недалеко от себя палку. Медленно поставил мешок, хвать палку и давай разбойника колотить. Старался по рукам попасть, чтоб знал, как чужое добро отбирать. Тем более время послевоенное – все впроголодь жили. Но не воровали друг у друга. Взмолился «Соловей-разбойник»: «Не бей больше. Никого больше не обижу». Отбросил от себя палку мужичок, закинул на плечо мешок муки и дальше пошел.
Пока шел – свечерело, а до дому еще идти и идти. Попросился в одну хату переночевать. Хозяйка впустила. Скромно поужинали. Постелила хозяйка мужичку топчан у печки, и тот быстро заснул.
А ночью кто-то постучал в окно. Хозяйка встала, открыла дверь и вскрикнула: «Что случилось?». Какой-то мужик, охая, с акцентом сказал, что упал с лошади, все себе отбил и еле до ее дома дошел. Попросился переночевать, хоть на голом полу. Утром пообещал уйти.
Только стало светать, путник поднялся, поблагодарил хозяйку, взял свой мешок муки и глянул в сторону, где спал ночной гость.
На старой фуфайке, согнувшись в три погибели, лежал «Соловей-разбойник».
Что с ним потом стало – неизвестно. Но с тех пор больше никто людей не грабил.
Валентина ВАСИЛЬЧЕНКО,
Краснодарский край, Успенский район, с. Марьино