Нужна ли помощь Дашке

В №38 мы напечатали историю про Дашку, которая, имея пятерых детей, выживает, как может. После публикации статьи в редакцию поступило множество звонков от небезразличных людей, желающих помочь и словом, и делом. Но, к сожалению, точного адреса Дашки у нас не было, а указанный в письме номер телефона оказался неверным (сколько мы ни пытались звонить, он все время был выключен).

Зато после публикации статьи в социальных сетях нам стали писать люди, которые узнали в этой Дашке жительницу своего села. Одна женщина написала, что наша статья принесла Дашке много проблем, у нее начались постоянные проверки. Но вот какие органы ее проверяли и по какой причине – не указала. Да и нам причина таких проверок не понятна. Мало того, что в статье ничего кроме имени не указано, так и в письме жительница Краснодарского края написала, что Дашка – хорошая мать и работает на нескольких работах, чтобы одеть и накормить своих детей.

Мы связались с отделом социальной защиты и нам ответили, что никаких проблем с их стороны у Дарьи быть не может. Более того, она числится у них как многодетная мать и получает все положенные от государства доплаты.

Были и другие комментарии. Так, к примеру, нам написали, что Дашка вместо благодарности женщине, отправившей нам письмо с просьбой помочь бедной девушке, написала на нее заявление. Но вот когда узнала, что нашлось много небезразличных к ее судьбе людей, желающих ей помочь, сразу начала искать наши контакты. Есть еще один комментарий, который хочется процитировать дословно.

«Я стараюсь не лезть в чужие дела, но это история коснулась непосредственно моей семьи. Старалась понять и защитить «бедную» женщину. Но посмотрев на ее, как я считаю, неадекватное поведение, мне совсем не хочется больше защищать и понимать ее! С моей точки зрения, этой женщине ВСЕГДА нужны деньги и помощь других людей. Она переехала к нам с другой улицы в начале марта, а этот подонок муж (как его назвали в статье) появился из тюрьмы, куда она его засадила на семь месяцев, – в апреле. И она его приняла жить! И все началось сначала. Бывшие ее соседи вздохнули облегченно после их переезда.

Как мне понимать эту женщину и сочувствовать ей? Она и здесь втянула в их разборки всех нас! Вы бы слышали их ссоры!

Вы поймите меня правильно, я не хочу ее оболгать, а написала это, чтобы вы не заблуждались по поводу ее положения «несчастной» и никому не нужной!

Мне кажется, нормальная мать нашла бы выход избавиться от этого человека, чтобы не травмировать своих детей. А она только на словах этого хочет! Да, он отец ее последнего сына, но пока он сидел, она жила с другим и сейчас беременная от него, что старается скрывать от всех. Мне все равно, сколько она будет рожать детей, это ее дело! Но то, что врет на каждом шагу, это у нее не отнять».

Как выяснилось, у Дарьи не пятеро, а шестеро детей. Присматривать за младшими ей помогает мама, которая проживает вместе с ней. Только соседи жалуются на постоянные крики и дебоши, которые устраивает отец младшего ребенка Дарьи. Видимо, справиться с ним женщина не в состоянии, поэтому в семейных ссорах приходится участвовать соседям. В комментариях написано, что участковый закрывает на такие дебоши глаза, тем более что Дарья сама не хочет писать на мужа-деспота заявление. Вот только когда все соседи спасали Дашку от душащего ее мужа, его посадили на трое суток, но после она его снова приняла обратно.

От редакции

Как бы там ни было, это ее жизнь и она ее выбрала себе сама. Многие женщины придерживаются мнения «бьет, значит любит». Хотя здесь, наверное, в первую очередь нужно подумать о детях, которые живут в постоянном страхе перед таким «отцом и отчимом». Мы ни в коем случае не беремся осуждать или упрекать Дашку. Просто в любой истории нужно выслушать мнение нескольких человек. Так, в прошлый раз нам писали, как она нуждается в помощи, а теперь выясняется совсем другое. В любом случае женщине с шестью детьми в нашей стране сложно прожить, а тем более когда у них такой отец.

Нам удалось дозвониться Дарье и пообщаться с ней лично. Вот что она рассказала:

«Изначально статья была написана без моего ведома. С автором письма мы просто общались на работе, как бывает у сотрудников. Хочу сказать, что даже половины того, что написано, вовсе не было. Коллега мне сказала, что написала в газету письмо, чтобы мне помогли.

Когда я прочитала статью в газете, была в шоке. У меня не пять детей, а шесть. Старшему, Артему, 12 лет, а младшему, Костику в сентябре исполнился год.

После выхода статьи ко мне с проверкой начали приезжать из опеки и социальной службы. Приезжают, составляют акты. Мне переживать особо не за что. У меня в доме чисто и поесть приготовлено. Но лишние проблемы мне не нужны.

Раньше я спокойно жила, не состояла нигде на учете, а сейчас ко мне приезжают чуть ли не каждый день, проверяют, что у меня есть в холодильнике. Мне пришлось брать характеристику с работы, что я не пьющая и хожу на работу. Статья была расценена, будто я – бедная и несчастная – стою с протянутой рукой. Да, в помощи я нуждаюсь, но не в такой. Социальные службы мне сейчас не помогают, а только «топят».

Но плюс от статьи есть: мне пообещали помочь с оформлением пенсии на троих детей по потере кормильца. В прошлом году умер отец Дианы (10 лет), Матвея (8 лет) и Саши (7 лет). Так получилось, что с бывшей свекровью у меня были разногласия и она не дала мне свидетельство о его смерти. Да и отцовство установлено только на одного ребенка. А теперь, возможно, мне удастся получать пособие. Также мне предложили зимнюю обувь для детей, хотя обувь у них есть.

В школе у меня тоже спросили, почему так написано в статье. На самом деле у нас очень хорошая школа, площадка, дети ходят в различные кружки. Автор письма даже ни разу не была в нашей деревне, не знаю, как она могла такое написать.

С отцом моего младшего ребенка, Костика, мы уже давно вместе не живем, но он приходит. Если я вижу, что он выпил, то стараюсь не идти на конфликт, а как-то его утихомирить, чтобы он не пугал детей.

Он пьет очень сильно. Помощи от него никакой нет и никогда не было. Сами мы живем тихо, но как только он приходит, начинаются крики, он матерится. Мне проще его накормить и отправить домой, чтобы дети не слышали его воплей. Хотя дети его не боятся.

Я стала замечать, что у него проблемы с головой, ему нужно лечиться.

Вместе со мной живет моя мама, которая теперь ходит вместо меня на работу. Сотрудники опеки и социальной помощи мне сказали, что, получая пособие по уходу за ребенком, я должна сидеть дома и заниматься им, а не работать. Но работа там очень тяжелая, а у мамы со здоровьем не все в порядке. Поэтому мы с ней договорились, что будем работать посменно».

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     19.10.2018     Просмотров: 1704  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость