Легенда газеты «Хозяйство»

Тысячный номер, почти двадцать лет ежедневного труда. Это огромная эпоха, огромный путь – от крошечного издания тиражом тысяча экземпляров до газеты федерального уровня, которую сейчас еженедельно читает почти миллион человек от корки до корки. Но с чего все начиналось?  

Оксана Капля и Ольга Зайцева на выставке в Ростове-на-Дону презентуют газету «Хозяйство», 2007 г.

Олег Пахолков: «Мы ходили по квартирам и просили людей купить газету».

Заканчивались лихие девяностые. Денег ни у кого не было, народ в стране обнищал, стерлись понятия добра и зла. У меня тогда развалился очередной бизнес, а сидеть на шее у мамы не в моем характере. Захотелось создать что-то такое, что несло бы добро, хорошее настроение и тепло в каждый дом. Появилась идея создать газету и назвать ее «Хозяйство». Но откуда взять деньги? С трудом собрали три тысячи рублей на печать первого номера, в котором было всего восемь страниц.

На тот момент у нас не было ни офиса, ни оборудования. Первый черно-белый номер мы верстали у друга на квартире на его стареньком компьютере.

Договорились с типографией, которая напечатала первый тираж в тысячу экземпляров. Помню, как я приехал за ним на старенькой ржавой «семерке», которую дала мне мама. Загрузил несколько пачек в пустой багажник. С этих пачек и началось наше плавание в издательском бизнесе.

На тот момент территорией распространения издания был маленький город Волгодонск в Ростовской области.

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись после печати газеты – нет рынка реализации. Газета есть, а продавать ее некому. Как рассказать людям о ней, чтобы ее стали покупать? Пытались предлагать ларечникам, но не все брали. А нужно было продать все, чтобы напечатать второй номер. Тогда мы приняли решение ходить по квартирам и предлагать ее людям. Заходили в подъезды, звонили в двери и просили купить «Хозяйство». Кто-то покупал, кто-то отказывался. Но мы продали весь тираж и собрали денег на печать второго номера.

 

Предательство друга

У нас не было много денег, но мы верили в свое дело и знали, что нас и газету ждет большое будущее. Один из предпринимателей города бесплатно выделил нам, как молодежной организации, небольшую комнатушку, в которой верстались первые номера. Там же мы собирались по вечерам, пели под гитару песни, писали статьи. Молодежь, члены нашей организации, приходили, брали газету на реализацию, продавали, а вечером сдавали выручку. Многие из молодых ребят, которые тогда бегали по улицам и предлагали купить «Хозяйство», свои первые деньги на этом и заработали. Сейчас большинство из них – успешные бизнесмены и политики, которые гордятся тем, что начинали свой путь с газеты «Хозяйство».

Но на четвертом выпуске газеты один из молодых людей навел на наш офис воров, и у нас украли всю выручку. Мы попали в тяжелейшую ситуацию: следующий номер было просто не на что печатать. Тогда все мы пошли к мамам и папам просить денег – кто сколько даст. С трудом наскребли на очередной выпуск. Деньги мы потом всем вернули, а предателю набили морду. Но встал вопрос о стабилизационном фонде на случай таких форс-мажорных обстоятельств. И тогда судьба свела меня с Архиповичем.

 

Виктор Архипович – человек-реклама

Весь наш доход был только с продажи газет. Однажды к нам в гости пришел самый сильный в городе рекламный менеджер – Виктор Архипович Чернышев − и спросил: «Ребята, почему у вас в газете нет рекламы?» На что мы ответили, что не против рекламы, но продавать мы ее не умеем и не знаем как. Архипович спросил, сколько мы дадим ему от рекламы. Договорились на двадцати процентах. Он узнал о дне сдачи номера в печать и – ушел. За день до сдачи пришел и принес пачку денег за рекламу. Это было вдвое больше, чем мы выручали с продажи газеты. У меня глаза вылезли из орбит – столько денег я держал в руках впервые в жизни. Так газета «Хозяйство» стала зарабатывать свои серьезные деньги.

Ирина Ал Зирки, Светлана Березнева, Елена Симонова с очередным дипломом, 2008 г.

От тысячи к десяти

Постепенно очередной номер «Хозяйства» стали ждать, просить оставить номер. Ларечники и частники, продающие газеты, брали газеты на реализацию, и у них раскупали все подчистую. Уже не было нужды ходить по квартирам. Тогда мы поняли: пора выходить за пределы города. Вначале это были близлежащие села. Интересно, что в станице Романовской продавалось почти столько же экземпляров, сколько было домов, то есть нас читали в каждом доме.

Пределом наших мечтаний был тираж в десять тысяч. Но когда он перевалил за одиннадцать, мы поняли, что останавливаться еще рано и нужно продвигать газету дальше.

 

Мы шли не из Москвы и совершили подвиг

Из-за того, что газета «Хозяйство» родом не из Москвы, а из маленького городка, было очень сложно пробиваться в другие регионы. Мы буквально пешком прошли и постучались в каждое почтовое отделение страны; ездили за 70 км к железной дороге, где проходили поезда, и просили проводников раздать газету по вагонам, чтобы таким образом познакомить людей с ней. Такое знакомство принесло нам первых подписчиков из Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Белгородской и других областей. Постепенно о нас узнали и нас полюбили по всей стране.

Я считаю, что каждый сотрудник редакции, пришедший в нее в самом начале, совершил настоящий трудовой подвиг в продвижении газеты «Хозяйство». Ольга Валентиновна Зайцева, Мария Владимировна Пахолкова, Елена Симонова, Светлана Березнева, Андрей Лозовой – все они начали с малого и смогли стать тем фундаментом, на котором сегодня держится газета.

С 2008 года газета «Хозяйство» ежегодно получает национальную премию «Тираж – Рекорд года» за самый большой рост подписчиков в России

В Государственной Думе газету разбирали, как горячие пирожки

Когда я был депутатом Государственной Думы, то заказывал для приемной Сергея Михайловича Миронова тысячу экземпляров каждую неделю. И вот когда приносилась газета, начиналось настоящее паломничество: депутаты, их помощники и секретари, помощники помощников шли за газетой и запоем ее читали. Одна из депутатов ГД както сказала мне в буфете, что собрала подшивку из десяти номеров газеты и едет к себе домой, чтобы все делать по нашим рекомендациям. Я даже чуть саркастически улыбнулся, на что она сказала, что зря я так улыбаюсь, и она действительно будет осуществлять все, что написано в «Хозяйстве».

Даже когда мой срок депутатства подошел к концу, мне еще долго звонили из Государственной Думы и просили прислать газеты.

 

Новый дом для «Хозяйства»

В 2007 году мы построили большой дом для редакции. Посадили большой сад, поставили теплицу и разбили огород, построили пруд с водопадом. Теперь у нас появилась возможность проверять все советы на своем опыте.

 

Газета «Хозяйство» – это часть моей жизни

Многие считают, что газета «Хозяйство» – для сельского жителя. Не совсем так: наша газета всегда была для всех, кто любит и уважает труд. И городские жители также с удовольствием читают «Хозяйство» и продолжают на нее подписываться.

Сегодня газета «Хозяйство» – это издание федерального масштаба, которую читают от Калининграда до Чукотки. Газета получила больше сотни наград, больше двадцати из них – это национальные награды; несколько лет подряд «Хозяйство» является лидером по подписке.

«Хозяйство» – это моя любовь и часть моей жизни. Даже сегодня, в век современных технологий, когда, казалось бы, интернет захватил все, газета продолжает жить и процветать.

И этому есть разумное объяснение. Интернет работает по запросу, там вы можете найти информацию о том, как осуществить то, что вы уже задумали. Чтение же газеты по сей день остается актуальным, потому что мы готовим и формируем информацию для вас так, чтобы вы могли запланировать свои дела на неделю. Да и просто приятно вечером сесть в кресло, взять газету и насладиться чтением.

Газета «Хозяйство» в моей жизни – это главный орден, главная награда и главная любовь!

 

Мария Владимировна Пахолкова, директор ООО «Хозяйство»: «Когда мы приезжали к своим подписчикам, нас ждали с накрытыми столами и словами благодарности».

Мария Владимировна ПахолковаЯ всегда верила в то, что Олег сможет из маленькой городской газеты сделать что-то феноменальное. Поэтому всегда была готова помочь. Наверное, нет ни одного почтового отделения Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Саратовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, в которые бы я не заехала с газетой. Много было пройдено, со многими людьми я познакомилась, со многими общаюсь до сей поры. Но одна история мне запомнилась больше всего.

В газете мы постоянно организуем конкурсы с призами. Было время, когда призы развозили сами. Однажды мы повезли в Краснодарский край приз – телевизор. Договорились с призерами о дате приезда, приехали в село, постучались в дом, заходим, а там – богато накрытые столы. Я говорю: «Вы гостей ждете, давайте мы вас быстро сфотографируем и поедем», на что нам ответили, что дорогие гости в их доме – это мы. И что все село ждет и хочет на нас посмотреть. Что мы настоящие, и приз тоже настоящий. Так гостеприимно нас встречали во многих домах – как дорогих гостей – с борщами, пирогами. Такое гостеприимство – это доказательство того, что газета «Хозяйство» любима и почитаема. Там, где ее читают, живут добрые, отзывчивые и хлебосольные люди. А по-другому и быть не может.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     10.04.2018     Просмотров: 1803  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость